Челябинск - новости города и Челябинской области

Об агентстве Контакты Реклама
Погода в Челябинске
Рассеянные облака
6 °C
  • Рассеянные облака
  • Ветер: ВЮВ, 2 м/с
  • Давление: 772 мм рт.ст.
  • Отн. Влажность: 61 %
Карта региона
 
Rambler's Top100
 

Повышение тарифов на железнодорожные грузовые перевозки - мера вынужденная, чтобы компенсировать потери МПС

 

15/02/2002 - 16:15 С 15 февраля 2002 года постановлением Федеральной энергетической комиссии на 16 процентов повышены тарифы на железнодорожные грузовые перевозки.

Повышение цен на грузовые перевозки вызвано необходимостью компенсировать потери МПС в связи с унификацией тарифов на перевозки грузов через морские порты. Решение о повышении тарифов было принято правительственной комиссией под руководством Виктора Христенко в конце минувшего года. Данное решение поддержали Министерство финансов и Министерство экономического развития. Следует отметить, что правительство дало добро на повышение тарифов не только железнодорожникам, но и энергетикам и газовикам. Что такое унификация тарифов?  - Hа этот вопрос дали комментарий в центре общественных связей ЮУЖД: "До 1 августа 2001 года существовало два вида тарифов: внутренний и международный. Последний применялся, если груз поставляется, допустим, в Мурманск не как на конечную станцию, а для последующей морской транспортировки за границу. Внутренний тариф заметно ниже международного. До финансового кризиса 1998 года они были практически идентичны, дефолт же значительно увеличил этот разрыв. Существование разных тарифов внутри государства создавало возможность для многих пользователей уйти от более высоких тарифов к более низким. Поэтому и было принято решение о выравнивании внутреннего и экспортного тарифов: последний снижается за счет индексации первого. МПС в процессе реализации первого этапа унификации тарифов на грузовые перевозки только за 2001 год потеряло около 23 миллиардов рублей. ЮУЖД в связи с унификацией тарифов уже сейчас ежемесячно теряет порядка 200 миллионов рублей. Следует напомнить, что тарифы на внутренние грузовые перевозки практически были заморожены с 1997 по 2001 годы. Железнодорожники делали это намеренно, чтобы дать возможность российским предприятиям встать на ноги после кризиса 1998 года. Эта мера позволила смягчить последствия дефолта и способствовала развитию металлургической, угольной, лесной промышленности и других отраслей. По оценкам экспертов, дотации МПС в экономику России за эти годы превысили 130 миллиардов рублей. И только, когда в стране начался подъем промышленного производства, железнодорожники в конце 2000 года обратились в министерство по антимонопольной политике с просьбой пересмотреть тарифы. Общая инфляция цен в стране со времени последней индексации тарифов составила примерно 35 процентов. МАП приняло решение, что 16 -процентного повышения тарифов на грузовые перевозки железнодорожному ведомству будет достаточно, хотя ясно, что эта индексация явно заниженная. Те же пассажирские перевозки после повышения цен на железнодорожные билеты остаются убыточными и будут продолжаться субсидироваться за счет доходов от грузоперевозок. Если говорить конкретно о вкладе ЮУЖД в экономическое развитие Челябинской области, то только в 2001 году экономия от предоставления дорогой промышленным предприятиям области спецставок и скидок с тарифов составила 2,8 миллиарда рублей. По перевозкам черных металлов в порты Дальнего Востока по спецставкам предприятиями черной металлургии "Магнитогорский меткомбинат" и "Мечел" экономия средств достигла 2,1 миллиарда рублей. Такие предприятия, как ЧЭМК, "Магнезит", "Уфалейникель", "КартельПромснаб" на перевозках флюсов, промсырья, огнеупоров сэкономили более 65 миллионов рублей. Экономия средств предприятий строительного комплекса составила более 126 миллионов рублей. По перевозкам железнорудного сырья и угля из Казахстана по спецставке Магнитогорскому меткомбинату предоставлено льгот на сумму 419,7 миллиона рублей. С октября 2001 года перевозка углей в адрес Троицкой ГРЭС осуществлялась по спецставке 2,08 доллара за тонну вместо 4,07. Это позволило удешевить транспортные расходы в стоимости электроэнергии на 17 миллионов рублей в месяц. В январе 2002 года уголь в адрес предприятий ОАО "Челябэнерго" перевозился также по льготным ставкам. Железнодорожный тариф при предоставлении льгот был урезан на 2,3 миллиона рублей, что сократило транспортную составляющую в стоимости электроэнергии".

 
 

Главное

 

Читайте новости:

 

© 2016
Сайт разработан
andribas

© 1997-2016 Региональное информационно-аналитическое независимое агентство "Урал-пресс-информ"
Эл №ФС77-52356 от 22.12.2012г., выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор)
Адрес редакции: г. Челябинск, ул. Монакова, д. 33, офис 2
Телефоны: (351) 237-29-26, 260-51-33, 237-15-35. Email: maineditor@uralpress.ru
По вопросам рекламы обращаться: rek@uralpress.ru

При использовании информационных материалов агентства обязательно наличие активной гипертекстовой ссылки не закрытой от поисковых систем.

Редакция не несет ответственности за распространение сведений, не соответствующих действительности, если такая информация содержится в комментариях читателей.

Рейтинг@Mail.ru

Яндекс цитирования