Ясно
  • Ясно
  • Ветер: ВЮВ, 2 м/с

Челябинские астрономы сделали уникальный снимок кометы, открытой еще три с половиной века назад

29/03/2002 - 16:25 Специалисты астрономического комплекса Челябинского государственного педагогического университета произвели уникальную фотосъемку кометы, которая была обнаружена еще в 1661 году.

А первого февраля этого года она была вновь замечена японским и китайским астрономами и получила название Икейя -Жанга. Как сообщил агентству "Урал -пресс -информ" директор астрономического комплекса Челябинского педагогического университета Андрей Кириллов, на снимке зафиксирован выброс газа из ядра кометы, диаметр которого составляет несколько десятков километров. Длина хвоста предположительно составляет несколько сотен тысяч километров. "Икейя -Жанга", по мнению ученых, может погибнуть от воздействия крупных планет. Полученный снимок будет использоваться учеными для изучения эволюции хвоста, пока комета движется в окрестностях Солнца. Это уже третий редкий снимок в коллекции челябинских астрономов, подобные снимки других комет были получены в 1996  - 1997 годах. Фотографическое изображение кометы можно увидеть на сайте астрономического комплекса ЧГПУ.

А. Вайнгардт