Челябинск - новости города и Челябинской области

Об агентстве Контакты Реклама
Погода в Челябинске
Рассеянные облака
4 °C
  • Рассеянные облака
  • Ветер: С, 3 м/с
  • Давление: 773 мм рт.ст.
  • Отн. Влажность: 65 %
Карта региона
 
Rambler's Top100
 

110 лет назад завершилось строительство главного хода Южно-Уральской железной дороги Челябинск - Кропачево

 

10/11/2002 - 10:51 25 октября 1892 года (по новому стилю - 7 ноября) было закончено строительство начального участка Транссибирской магистрали и на станцию Челябинск из Златоуста прибыл первый поезд.

С Южного Урала Транссиб потянулся в восточном направлении. Железнодорожная линия Челябинск - Кропачево была создана под руководством изыскателя, инженера путей сообщения, писателя Николая Гарина-Михайловского. Станция Челябинск начала действовать в 1892 году. Станция Кропачево была создана в период 1898-99 гг. Станции Челябинск и Кропачево разделяют 320 километров. На них расположены 23 станции Челябинского отделения ЮУЖД. Станция Челябинск-Главный вытянута в длину более чем на 11 километров. Ежесуточно отсюда отправляется около 7 тысяч вагонов. Станция Кропачево - стыковой пункт Южно-Уральской и Куйбышевской магистралей. Здесь ежесуточно более 60 поездов переходят с запада страны на восток, столько же - с востока на запад. За минувшие 110 лет участок Челябинск - Кропачево изменился: в 1945-49 гг. он был электрифицирован, во второй половине 20 века пропускные способности главного хода ЮУЖД увеличились практически в 40 раз по сравнению с концом 19 века. На крупных станциях - Челябинск, Миасс, Златоуст - были построены новые вокзалы. В последние годы на линии Челябинск - Кропачево активно внедряются передовые технологии и техника, дающие ЮУЖД солидную экономию энергетических и эксплуатационных затрат, улучшающие условия труда железнодорожников. В первую очередь речь идет о технологии формирования тяжелых поездов, длина которых достигает 100 вагонов. Участок Челябинск - Кропачево одним из первых был оснащен волоконно-оптической линией связи, что позволило внедрить в эксплуатацию цифровую оперативно технологическую связь. Начальник ЮУЖД Анатолий Левченко подчеркивает, что без освоения главного хода ЮУЖД Челябинск - Кропачево Транссибирская магистраль могла бы протянуться совсем другим путем - северным, через Пермь - Екатеринбург - Тюмень или Нижний Новгород - Тюмень. Транссиб было решено строить через Самару - Уфу - Челябинск. Этот путь на Дальний Восток оказался короче и дешевле. Сказалась максимальная близость к будущей магистрали металлургических заводов. Они должны были поставлять материалы для строительства магистрали. Металлургическая продукция к тому же успешно могла продаваться на центральных рынках. Нахождение на предполагаемом маршруте Транссиба Уфимской губернии, дающей в конце 19 века до 10 миллионов пудов хлеба в год, тоже "повернуло" магистраль в южное направление. Сегодня главный ход ЮУЖД - основной мост, соединяющий восток и запад страны. Годовой объем грузооборота данного участка составляет около одной шестой части объема грузооборота всей дороги. Так, через ЮУЖД транзитом идут крупные партии зерна из Казахстана в Прибалтику. Каждые сутки с Магнитогорского металлургического комбината на Дальний Восток отправляется по Южно-Уральской дороге по два состава с металлом. Металлопродукцию получают отечественные потребители, экспортируется она и в страны Азиатского континента. Южно-Уральская магистраль эффективно использует возможности главного хода ЮУЖД, наращивает объемы перевозок, поддерживает и модернизирует все хозяйства, сообщил центр общественных связей ЮУЖД.

 
 

Главное

 

Читайте новости:

 

© 2016
Сайт разработан
andribas

© 1997-2016 Региональное информационно-аналитическое независимое агентство "Урал-пресс-информ"
Эл №ФС77-52356 от 22.12.2012г., выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор)
Адрес редакции: г. Челябинск, ул. Монакова, д. 33, офис 2
Телефоны: (351) 237-29-26, 260-51-33, 237-15-35. Email: maineditor@uralpress.ru
По вопросам рекламы обращаться: rek@uralpress.ru

При использовании информационных материалов агентства обязательно наличие активной гипертекстовой ссылки не закрытой от поисковых систем.

Редакция не несет ответственности за распространение сведений, не соответствующих действительности, если такая информация содержится в комментариях читателей.

Рейтинг@Mail.ru

Яндекс цитирования