Челябинск - новости города и Челябинской области

Об агентстве Контакты Реклама
Погода в Челябинске
Ясно
-5 °C
  • Ясно
  • Ветер: ВЮВ, 2 м/с
  • Давление: 762 мм рт.ст.
  • Отн. Влажность: 93 %
Карта региона
 
Rambler's Top100
 

В нынешнюю избирательную кампанию журналистам запрещается участвовать в предвыборной агитации

 

10/09/2003 - 17:07 Любая предвыборная агитация в поддержку конкретного кандидата и политическая реклама партий в СМИ сейчас запрещена, - сообщила на сегодняшнем специальном семинаре с руководителями СМИ член Челябинского облизбиркома Елена Шубина.

Встреча была посвящена требованиям законодательства Российской Федерации к условиям и порядку освещения журналистами избирательной кампании.

По словам Елены Шубиной, предвыборная агитация в СМИ начнется за 30 дней до парламентских выборов, то есть 7 ноября, до этого момента необходимо отделять информацию от агитации.

Она пояснила собравшимся, что считается с точки зрения избирательного законодательства информацией, а что агитацией. По ее словам, информацией облизбирком будет считать объективные, достоверные, не нарушающие равноправия кандидатов сведения. Иные сведения будут расцениваться как преждевременная агитация, за каждым СМИ будет вестись контроль в этом плане.

Есть и другие условия. Нельзя отдавать предпочтения тем или иным партиям при позиционировании публикаций о них на страницах печати или же передач о них в теле- или радиоэфире. Ни в коем случае нельзя смешивать информацию с мнением (кстати, это один из приемов манипулирования аудиторией). Если освещается событие, то журналист должен дать высказаться всем потенциальным кандидатам в депутаты – минимум должны прозвучать все действующие депутаты, за исключением отсутствующих.

С введением нового избирательного законодательства расширилось понятие и предвыборной агитации – теперь это не просто лозунги с призывом голосовать за или против, но и информация создающая положительный или позитивный образ кандидата или партии, - отметила Елена Шубина.

С момента предоставления федеральных партийных списков в ЦИК и выдвижения кандидатов они смогут размещать рекламу на других носителях, скажем на стендах, щитах, в транспорте и пр.

Ограничен законом и круг субъектов, допускающихся к предвыборной агитации. В их перечне отсутствуют СМИ. Таким образом, журналисту запрещается быть агитатором. А если он не смог удержаться от соблазна продвигать какую-то политическую силу, то должен будет либо уволиться из редакции, либо уйти в отпуск.

Субъектами предвыборной агитации считаются кандидаты, политические партии, избирательные блоки. По собственной инициативе СМИ не должно размещать агитацию, надо будет брать письменное согласие от субъектов.

Законодательство предъявляет требования и к самим СМИ. Государственные должны на основе жеребьевки предоставлять бесплатное и платное эфирное время кандидатом, причем оно тоже имеет свой лимит. Муниципальные СМИ могут отказаться от участия в избирательной кампании. Они не имеют права бесплатно размещать агитационные материалы и так же, как и государственные, должны проводить жеребьевку.

Еще большие требования предъявляются к частным СМИ. Они должны в тридцатидневный срок после начала выборной кампании доложить облизбиркому о том, что будут освещать выборный процесс.
СМИ должны предоставить в облизбирком расценки на услуги и опубликовать их на своем носителе. Если это условие не будет соблюдено или вовремя выполнено, СМИ выбывает из гонки. Расценки менять в течение кампании строго запрещается, также не допускается и увеличение тиража издания после предъявления цен на информационные услуги в облизбирком.

Имеют преимущество перед вышеперечисленными те СМИ, которые учреждены самим кандидатом или политической партией.

Они могут не соблюдать равенство прав всех кандидатов и предоставлять эфирное время или рекламные площади другим участникам гонки в равной степени. Хотя кандидат-учредитель все равно платит деньги из своего избирательного фонда своему же СМИ, расценки должны быть не выше и не ниже чем в два раза средних по региону.

В числе новшеств законодательства запрет агитации кандидата кандидатом, а, к примеру, изображение физического лица с кандидатом, высказывание физического лица о кандидате разрешается только с письменного согласия первого. Нельзя привлекать для сбора подписей и агитации лиц младше 18 лет.

В предвыборной агитации не должны участвовать лица так называемой категории «А»: граждане, занимающие выборную должность, за исключением случаев, когда они будут сами баллотироваться, государственные, муниципальные служащие, должностные лица. К ним относятся депутаты Госдумы, депутаты региональных и местных представительных органов власти, главы муниципальных образований, губернаторы, президент страны.

Не допускается наличный расчет со СМИ, причем предоплата должна быть стопроцентной. Материалы необходимо хранить в течение трех лет после выборов.

СМИ, оштрафованное три раза в течение одной кампании, может быть по решению суда освобождено от деятельности.

Отмечается, что срок полномочия действующих депутатов истекает с момента избрания нового состава парламента, и они спокойно могут рекламировать себя косвенным образом, то есть через какие-либо мероприятия предвыборного толка, но завуалированные под повседневные. До момента выдвижения действующие депутаты могут бесплатно публиковать отчеты, но после регистрации этого делать будет нельзя, а с началом агитации отчеты будут публиковаться за счет средств избирательного фонда.

Граждане и действующие депутаты могут рассказывать жителям области о своей деятельности при условии, что в их речи или журналистских сюжетах, материалах о них не будет слов «выборы» и «он хочет стать депутатом».

Привлекаются к административной ответственности СМИ за нарушение порядка участия в информационном обеспечении (например, за преждевременную агитацию или привлечение средств помимо избирательного фонда), проведение агитации вне агитационного периода, а также лицами, не имеющими на это права, и лишение кандидата возможности выступить с опровержением.

Александр Кравцов
 
 
 

Читайте новости:

 

© 2016
Сайт разработан
andribas

© 1997-2016 Региональное информационно-аналитическое независимое агентство "Урал-пресс-информ"
Эл №ФС77-52356 от 22.12.2012г., выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор)
Адрес редакции: г. Челябинск, ул. Монакова, д. 33, офис 2
Телефоны: (351) 237-29-26, 260-51-33, 237-15-35. Email: maineditor@uralpress.ru
По вопросам рекламы обращаться: rek@uralpress.ru

При использовании информационных материалов агентства обязательно наличие активной гипертекстовой ссылки не закрытой от поисковых систем.

Редакция не несет ответственности за распространение сведений, не соответствующих действительности, если такая информация содержится в комментариях читателей.

Рейтинг@Mail.ru

Яндекс цитирования