Челябинск - новости города и Челябинской области

Об агентстве Контакты Реклама
Погода в Челябинске
Ясно
-10 °C
  • Ясно
  • Ветер: З, 4 м/с
  • Давление: 776 мм рт.ст.
  • Отн. Влажность: 79 %
Карта региона
 
Rambler's Top100
 

Планы фармацевтического лобби ущемляют интересы государства и граждан

 

20/05/2005 - 11:36 Комиссия Госдумы по противодействию коррупции вынесла отрицательное заключение на законопроект, предусматривающий внесение поправок в закон «О лекарственных средствах».

Представленный законопроект создает нормы, содержащие дополнительные условия для развития коррупционных отношений в сфере оборота лекарственных средств, поэтому он должен быть отклонен», считает глава комиссии депутат Госдумы из Челябинской области Михаил Гришанков.
Как пояснил Михаил Гришанков агентству «Урал-пресс-информ», в середине апреля Совет Думы поручил антикоррупционной комиссии провести экспертизу данного законопроекта по той причине, что его принятие активно лоббируется двумя крупнейшими в России оптовыми компаниями, занимающимися лекарственными средствами, а инициаторами закона являются члены Совета Федерации Игорь Брынцалов и Борис Шпигель (в недавнем прошлом президент фармакологической корпорации «Биотэк», председатель совета директоров корпорации «Фармакс»).
- Я согласен с авторами законопроекта, когда они говорят о необходимости поставить заслон потоку фальсифицированных препаратов из Индии, Китая, других стран, - подчеркнул Гришанков. – Но самое интересное, что предлагаемые авторами нормы в минимальной степени содействуют решению декларируемой ими же проблемы. В первую очередь нормы направлены на усиление функций Росздравнадзора (Федеральное агентство по надзору в сфере здравоохранения). И мы подчеркнули в своем заключении, что нельзя передавать в ведение одного органа и установление правил в области регулирования цен на лекарства, и контроль за их исполнением. В этой связи можно с большой степенью уверенности прогнозировать возникновение «рынка взяток».
Условия для коррупции, считает депутат, создаются также неопределенностью формулировок, регламентирующих процедуру регистрации лекарственного средства. Все полномочия передаются конкретному чиновнику, которой сам будет определять «перечень иных данных», изменение которых влечет необходимость госрегистрации лекарства под другим названием. Это даст возможность такому чиновнику исключительно по своему усмотрению принуждать фармакологические фирмы вновь и вновь проходить перерегистрацию либо «откупаться» от такой обязанности (например, изменился цвет упаковки – плати!). В законопроекте есть и ряд других положений, которые, по мнению специалистов, проводивших антикоррупционную экспертизу, могут привести к формированию коррупционных отношений.
Отрицательное заключение комиссии Гришанкова остановило процесс прохождения лекарственного законопроекта в Думе. В настоящее время создана рабочая комиссия, которая призвана устранить коррупционные нормы. Однако Михаил Гришанков видит опасность принятия данного законопроекта и в самой его концепции. Он полагает, что существует риск, что этот закон самым серьезным образом ударит по существующей системе обеспечения лекарствами граждан, в первую очередь, по пожилым людям. Во-первых, определение цены на лекарственные препараты предлагается сформировать по предложению оптовых торговцев. В этом случае искусственно может быть создано навязывание оптовыми продавцами завышенных цен. Во-вторых, предлагается передать полномочия по выбору конкретного препарата для лечения больного от врача к провизору или работнику аптеки.Но ведьљ известно, что у многих пожилых людей отработаны свои схемы лечения, у них есть определенная реакция организма на конкретные препараты, они вместе с врачом долго выбирали, какой же именно препарат действует наиболее эффективно. Отдавая эти полномочия врачей в аптеки, можно нарушить программу лечения конкретных больных, что может привести к весьма серьезным последствиям. Этого, конечно, допускать нельзя.


 
 
 

Читайте новости:

 

© 2016
Сайт разработан
andribas

© 1997-2016 Региональное информационно-аналитическое независимое агентство "Урал-пресс-информ"
Эл №ФС77-52356 от 22.12.2012г., выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор)
Адрес редакции: г. Челябинск, ул. Монакова, д. 33, офис 2
Телефоны: (351) 237-29-26, 260-51-33, 237-15-35. Email: maineditor@uralpress.ru
По вопросам рекламы обращаться: rek@uralpress.ru

При использовании информационных материалов агентства обязательно наличие активной гипертекстовой ссылки не закрытой от поисковых систем.

Редакция не несет ответственности за распространение сведений, не соответствующих действительности, если такая информация содержится в комментариях читателей.

Рейтинг@Mail.ru

Яндекс цитирования