Челябинск - новости города и Челябинской области

Об агентстве Контакты Реклама
Погода в Челябинске
Рассеянные облака
-2 °C
  • Рассеянные облака
  • Ветер: ЗЮЗ, 5 м/с
  • Давление: 759 мм рт.ст.
  • Отн. Влажность: 74 %
Карта региона
 
Rambler's Top100
 

Первая независимая служба аварийных комиссаров в Челябинской области скоро прочно встанет на ноги

 

02/08/2005 - 14:02 «Первая независимая служба аварийных комиссаров в Челябинской области развита пока еще очень слабо», – считает автоэксперт службы Борис Стуков.

База службы расположена в здании филиала Московского автомобильно-дорожного института по адресу: улица Кузнецова, 1 – на окраине города, поэтому добираться до места ДТП приходиться долго.
Кроме того, телефон диспетчера — мобильный, что не позволят связи быть многоканальной. Также нет контрольных постов, которые необходимы в каждом районе города. В советские времена существовали опорные пункты милиции, и инспекторы могли очень быстро добраться до любой точки города.
Все это требует дополнительных средств, которых пока нет, добавляет Борис Стуков. Хотя губернатор области и поддержал идею создания независимой службы аварийных комиссаров, в бюджете строка не прописана. А окупились бы затраты быстро, уже скоро поступила бы первая прибыль от уплаты налогов, потому как служба сегодня просто необходима городу и области.
Это объясняется несколькими причинами.
Во-первых, в ГИБДД не хватает кадров и машин. Инспекторы уже перестали выезжать на рядовые столкновения без пострадавших. Они предлагают водителям самостоятельно составить схему ДТП и приехать в милицию на регистрацию происшествия, где и без того «накрученных» водителей ожидают бесконечные очереди. С опорными постами службы аварийных комиссаров этого бы не было. Автоюристы за полчаса оформили бы все документы и отпустили участников аварии.
Во-вторых, необходимо создание единой базы данных «автогражданки», как это сделано в Санкт-Петербурге. Это поможет избавиться от так называемых перебежчиков, то есть водителей, которые попадают в аварию и после этого меняют страховую компанию. Дело в том, что после ДТП коэффициент стоимости страхового полиса возрастает в два с половиной раза. Это большие деньги. А, сменив страховую компанию, водитель снова приобретает полис по первоначальной цене.
Кроме того, страховщики сегодня набирают своих аварийных комиссаров, которые, естественно, будут на месте происшествия лоббировать интересы своей компании. Тут кто быстрей приехал, тот и «подмял» ситуацию под себя.
Уже известны многократные случаи сговоров аварийных комиссаров из страховых компаний и виновников ДТП. К примеру, врезается «BMW» в ВАЗ первой модели. На место приезжает комиссар страховой компании, в которой застрахован водитель «BMW». Идет сговор с водителем «копейки», чтобы он взял вину на себя, составляется соответствующая схема происшествия. В итоге, страховая компания водителя ВАЗа платит водителю «BMW» 120 тысяч рублей. Из них 30 тысяч отдается водителю «Жигулей», которому этих денег хватит на приобретение новой рухляди. Остальные деньги забирает истинный виновник происшествия. Свою долю, естественно, получает и комиссар. Все довольны, но совершено мошенничество.
При независимой службе аварийных комиссаров такого быть не может, потому что нейтральная сторона в этом просто не заинтересована.
Страховые компании зачастую набирают неквалифицированных комиссаров: это, как правило, бывшие сотрудники автоинспекции, говорит Борис Стуков. По его словам, научить составить схему дорожно-транспортного происшествия можно и пятиклассника, а вот чтобы разобраться в ситуации, необходимо соответствующее образование и навык работы. Очень важно различать какой была ситуация перед столкновением: опасной или аварийной. При опасной ситуации водитель еще мог бы избежать удара, при аварийной — уже нет. Также инспекторы иногда закрывают глаза на очевидные вещи, такие как тормозной путь, особенность повреждения и дорожные факторы, которые, кстати, являются причиной аварии в 75 процентах всех происшествий.
Уже в следующем году Челябинск будет иметь грамотных специалистов – ими станут выпускники челябинского филиала Московского автомобильно-дорожного института по специальности «аварийные комиссары».
Сегодня практику проходит 24 студента, которые выезжают на место ДТП с автоинспекторами. Первая смена работает с 8 до 16 часов, потом заступает вторая. Уже ведется реальная работа, ест конкретные результаты. Осталось совсем недолго до того момента, когда первая независимая служба аварийных комиссаров в Челябинской области прочно встанет на ноги.
Вызвать комиссара, который приедет на место происшествия, составит схему и оформит все документы можно по телефону 777-09-99.

Сергей Киселев
 
 
 

Читайте новости:

 

© 2016
Сайт разработан
andribas

© 1997-2016 Региональное информационно-аналитическое независимое агентство "Урал-пресс-информ"
Эл №ФС77-52356 от 22.12.2012г., выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор)
Адрес редакции: г. Челябинск, ул. Монакова, д. 33, офис 2
Телефоны: (351) 237-29-26, 260-51-33, 237-15-35. Email: maineditor@uralpress.ru
По вопросам рекламы обращаться: rek@uralpress.ru

При использовании информационных материалов агентства обязательно наличие активной гипертекстовой ссылки не закрытой от поисковых систем.

Редакция не несет ответственности за распространение сведений, не соответствующих действительности, если такая информация содержится в комментариях читателей.

Рейтинг@Mail.ru

Яндекс цитирования