Челябинск - новости города и Челябинской области

Об агентстве Контакты Реклама
Погода в Челябинске
Рваные облака
2 °C
  • Рваные облака
  • Ветер: ВСВ, 2 м/с
  • Давление: 775 мм рт.ст.
  • Отн. Влажность: 75 %
Карта региона
 
Rambler's Top100
 

Челябинцев пересадят на автобусы частников

 

15/09/2005 - 11:57 В рамках выставки "Транспорт большого города", которая проходит в эти дни в Челябинске, состоялся семинар "Перспективы развития и надежность общественного городского транспорта".

В центре обсуждения оказался вопрос о том, что Челябинску необходимы крупные коммерческие предприятия, занимающиеся пассажирскими перевозками. Причем не на маршрутных такси, а на автобусах большой и особо большой вместимости.
Старший инспектор по техническому надзору ГИБДД УВД Челябинска Анатолий Владимиров обратил внимание собравшихся на постоянно растущее число личного автотранспорта и скудеющий при этом городской автопарк. Он привел данные о том, что в 1991 году в Челябинске было зарегистрировано 183 тысячи автомобилей. До середины 90-х в городе ежегодно появлялось по тысяче новых машин. К концу века прирост в областном центре составлял от семи до восьми тысяч автомобилей. А в последние пять лет этот рост исчисляется десятью и двенадцатью тысячами единиц автотранспорта каждый год. При этом автобусный автопарк износился на 80 процентов.
Центр города и рабочие районы активно застраивались в середине прошлого века и не были рассчитаны на такое количество машин. Улицы узкие, пропускная способность очень низкая, и эта ситуация ухудшается с каждым годом. Даже строительство нового моста в районе родничка, реконструкция улицы Братьев Кашириных, ремонт дороги "Меридиан" и недавно построенный временный мост за цирком не могут решить проблему заторов.
Как одно и решений проблемы появились маршрутные такси. Лицензии для частников раздавались налево и направо, при этом в городе не была создана законодательная база, которая бы строго контролировала деятельность мелких автопредприятий. В итоге — пьяные водители, постоянные нарушения правил дорожного движения, столкновения и людские жертвы.
Тут же Анатолий Владимиров добавил, что маршрутные такси – это опыт, пусть и печальный. Подобные частные предприятия должны стать придатком, а не основой пассажирских перевозок в городе. Привлечение серьезных частных перевозчиков – это то, что действительно сегодня необходимо Челябинску.
Председатель комиссии по транспорту Городской Думы Челябинска Валерий Голиков, в свою очередь, заметил, что пассажирский транспорт на коммерческой основе уже действует в Санкт-Петербурге, Екатеринбурге и Владивостоке.
Прозвучало мнение, что начнется мощная конкуренция, и несколько компаний будут выставлять свои машины на один маршрут. Разница между отправкой составит от получаса до семи-десяти минут. Водители больших автобусов, подобно водителям "маршруток", могут начать нездоровую борьбу за пассажира, обгоняя друг друга и срезая путь. Это чревато потерей комфорта пассажиров и серьезными дорожными происшествиями.
Тем не менее, заявил Валерий Голиков, коммерческим пассажирским перевозкам в городе — быть.
В связи с этим он затронул тему монетизации льгот. Председатель комиссии по транспорту провел сравнение: все платят в кинотеатрах за просмотр фильмов, а в магазинах — за мороженное, так почему в городском транспорте люди должны ездить бесплатно?
Тут же возникает вопрос о ветеранах Великой Отечественной войны и пенсионерах с их нищенской пенсией. По карману ли им будет передвигаться по городу, за будущее которого они воевали, на новых комфортабельных автобусах частных предпринимателей.
Также прозвучало мнение, что необходимо избавляться от трамваев, как это делают в Европе, и автобусов, заменяя эти виды транспорта троллейбусами как самыми экологически чистыми и экономичными машинами.

Сергей Киселев, 6
 
 

Главное

 

Читайте новости:

 

© 2016
Сайт разработан
andribas

© 1997-2016 Региональное информационно-аналитическое независимое агентство "Урал-пресс-информ"
Эл №ФС77-52356 от 22.12.2012г., выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор)
Адрес редакции: г. Челябинск, ул. Монакова, д. 33, офис 2
Телефоны: (351) 237-29-26, 260-51-33, 237-15-35. Email: maineditor@uralpress.ru
По вопросам рекламы обращаться: rek@uralpress.ru

При использовании информационных материалов агентства обязательно наличие активной гипертекстовой ссылки не закрытой от поисковых систем.

Редакция не несет ответственности за распространение сведений, не соответствующих действительности, если такая информация содержится в комментариях читателей.

Рейтинг@Mail.ru

Яндекс цитирования