Челябинск - новости города и Челябинской области

Об агентстве Контакты Реклама
Погода в Челябинске
Незначительная облачность
-6 °C
  • Незначительная облачность
  • Ветер: ССЗ, 3 м/с
  • Давление: 763 мм рт.ст.
  • Отн. Влажность: 93 %
Карта региона
 
Rambler's Top100
 

Будет ли бензиновый кризис в России

 

31/10/2005 - 16:05 Разговоры о бензиновом кризисе, который, якобы, может наступить в России к 2010 году, надуманны, сообщил www.avtodrom74.ru представитель компании "Лукойл" в Челябинске Вячеслав Болотников.

Напомним, что недавно в СМИ появились публикации о том, что через пять лет страна столкнется с необходимостью импортировать высокооктановый бензин, потому что заводы не смогут удовлетворить потребности быстрорастущего автомобильного парка.
Говорилось, что дефицит приведет к росту цен на горючее до европейского уровня, при этом большинство нефтекомпаний не успеют провести реконструкцию действующих и строительство новых нефтеперерабатывающих заводов (НПЗ), поскольку этот процесс занимает около семи лет. За последние десять лет в России не был введен в строй ни один новый крупный НПЗ. Пять заводов были пущены до 1940 года, шесть – до 1950-го, восемь – до 1960-го и шесть – после 1960-го.
На это Болотников ответил, что сегодня никто уже не строит заводы по семь лет, а модернизация предприятий тем более проводится быстрее. К примеру, в этом году компания "Лукойл" внедрила уникальный комплекс на заводе "Пермьнефтеоргсинтез" по производству дизельного топлива стандарта Евро-4. В эту технологию было инвестировано 500 миллионов долларов. Модернизированы также и два завода заграницей, один из которых в Румынии.
По словам представителя "Лукойл" в Челябинске, слухи о кризисе запущены лицами, заинтересованными в росте цен на горючее. Такая информация и провоцирует волнения в обществе. Сегодня, когда цены на бензин заморожены, у государства есть время, чтобы снизить налоги для нефтяных компаний, дабы те смогли больше выделять средств на модернизацию и строительство новых объектов, так как отставание от зарубежных компаний в производстве сырья существует, говорит Вячеслав Болотников.
В настоящее время даже есть небольшой профицит бензина (около четырех миллионов тонн в год). Это связано с неготовностью автовладельцев переходить на более качественные нефтепродукты из-за их более высокой стоимости. К тому же автопроизводители стараются завозить в Россию транспортные средства, соответствующие производимым здесь нефтепродуктам – в частности, этим объясняется невысокий объем предложения автомобилей с дизельным двигателем.
Однако структура автопарка, в том числе парка легковых автомобилей, по прогнозам экспертов, будет меняться, и довольно стремительно. С введением новых технических регламентов для двигателей транспортных средств, а также с ростом числа заводов по производству автомобилей западных марок спрос на качественное топливо будет расти. По прогнозам Федерального дорожного агентства, парк легковых автомобилей к 2015 году вырастет с нынешних 26 миллионов до 42 миллионов. Естественно, в одиночку "Лукойл" не сможет заполнить российский рынок и ситуация в будущем зависит от стратегии других нефтеперерабатывающих компаний.

Сергей Киселев
 
 
 

Читайте новости:

 

© 2016
Сайт разработан
andribas

© 1997-2016 Региональное информационно-аналитическое независимое агентство "Урал-пресс-информ"
Эл №ФС77-52356 от 22.12.2012г., выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор)
Адрес редакции: г. Челябинск, ул. Монакова, д. 33, офис 2
Телефоны: (351) 237-29-26, 260-51-33, 237-15-35. Email: maineditor@uralpress.ru
По вопросам рекламы обращаться: rek@uralpress.ru

При использовании информационных материалов агентства обязательно наличие активной гипертекстовой ссылки не закрытой от поисковых систем.

Редакция не несет ответственности за распространение сведений, не соответствующих действительности, если такая информация содержится в комментариях читателей.

Рейтинг@Mail.ru

Яндекс цитирования