Челябинск - новости города и Челябинской области

Об агентстве Контакты Реклама
Погода в Челябинске
Ясно
1 °C
  • Ясно
  • Ветер: ЮЮВ, 3 м/с
  • Давление: 769 мм рт.ст.
  • Отн. Влажность: 75 %
Карта региона
 
Rambler's Top100
 

Автогражданка стала причиной всплеска страхового мошенничества

 

08/11/2005 - 10:48 С введением обязательного страхования гражданской ответственности автовладельцев в России произошел резкий всплеск мошенничества, сообщила www.avtodrom74.ru заместитель директора по страхованию компании "Росгосстрах" в Челябинской области Ирина Кубаевская.

По мнению экспертов, темпы развития страхового мошенничества в стране в четыре раза превышают темпы развития самой страховой индустрии. По вине мошенников компании теряют до 400 миллионов долларов в год. Мировая статистика показывает, что 10 процентов всех выплат производятся по нераскрытым фактам мошенничества, говорит Кубаевская. И именно на автострахование приходится около 70 процентов всех преступных операций.
Введение ОСАГО не только подняло страховую культуру населения, но и спровоцировало интерес со стороны мелких жуликов, крупных криминальных организаций и просто недобропорядочных граждан, отметил в одном из своих интервью глава Всероссийского союза страховщиков по вопросам безопасности страховой деятельности и борьбе с мошенничеством Евгений Потапов.
Только за восемь месяцев 2005 года в отделении "Росгосстрах" Челябинской области были раскрыты 59 случаев преступных сговоров, раскрытие этих дел сохранило компании 150 миллионов рублей.
За время существования автогражданки в области разорились более пяти страховых компаний. Ирина Кубаевская добавляет, что если фирма позиционирует себя только как страховщик автотранспорта, то она неизбежно прогорит. Максимально такие компании могут продержаться около трех лет, а затем наступает неминуемое банкротство.
По словам руководителя департамента экономической и информационной защиты бизнеса "Росгосстраха" Александра Мозалева, сегодня самая большая проблема, связанная с мошенничеством автокаско, - "запланированные" угоны битых или имеющих криминальное прошлое автомашин. Преступники совершенно легально страхуют автомобили, используя своих агентов, а затем сами же их угоняют. Они не только получают страховку, но и извлекают дополнительную прибыль, продавая угнанную машину в другой регион или разбирая ее на запчасти.
Другая группа мошенников специализируется на угонах автомобилей, застрахованных в выбранных ими для шантажа компаниях. После того как владелец, как правило, достаточно дорогой машины заявляет о пропаже, злоумышленники связываются с руководством страховой компании и предлагают вернуть авто за скромный выкуп в несколько тысяч долларов. Для страховщика пойти на такую сделку выгодно: заплатил 10 процентов от стоимости машины угонщику, и не нужно выплачивать полную стоимость владельцу. Крупные компании могут противостоять такому шантажу, а вот у мелких фирм проблема ощущается сильней. Если директор отказывается сотрудничать с рэкетирами, они угрожают ему разорением, крадут вторую машину, застрахованную в этой же компании, потом третью и так сколько понадобится.
Помимо "профессионального" в автостраховании немало и "бытового" мошенничества. К примеру, клиенты или обслуживающие их автосервисы пытаются получить со страховщиков суммы, превышающие реальные расходы на ремонт транспортных средств. Пресечением подобных деяний занимаются центры урегулирования претензий, сотрудники которых хорошо знают, сколько стоит ремонт в том или ином случае.
Но бороться с криминалом в одиночку страховщикам становится все труднее. Глава Всероссийского союза страховщиков по вопросам безопасности рассказал, что в ближайших планах подписание соглашений с Министерством внутренних дел и Государственным таможенным контролем для того, чтобы обмениваться оперативной информацией о преступных группировках и машинах, пересекающих российскую границу.
Также страховщики пытаются работать и между собой. Например, в этом году "Росгосстрах" в Челябинской области и "ЮжУралАско" выявили мошенника-страховщика, который перебегал из одной компании в другую, чтобы "разводить" фирмы для одной из криминальных организаций области.
Вообще, стоит сказать, что мошенничество внутри компаний стоит очень остро, говорит Ирина Кубаевская. Для примера: за восемь месяцев этого года в отношении клиентов "Росгосстрах" было возбуждено 104 уголовных дела, а в отношении агентов 96.
С развитием мошенничества укрепляется и расширяется служба безопасности страховых компаний. Новый персонал фирм отбирается также жестко, как и в органы внутренних дел, но избежать коррумпированных преступников в структуре страхования полностью невозможно. Бывают случаи, когда факт мошенничества известен, но доказать его невозможно.

Сергей Киселев
 
 

Главное

 

Читайте новости:

 

© 2016
Сайт разработан
andribas

© 1997-2016 Региональное информационно-аналитическое независимое агентство "Урал-пресс-информ"
Эл №ФС77-52356 от 22.12.2012г., выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор)
Адрес редакции: г. Челябинск, ул. Монакова, д. 33, офис 2
Телефоны: (351) 237-29-26, 260-51-33, 237-15-35. Email: maineditor@uralpress.ru
По вопросам рекламы обращаться: rek@uralpress.ru

При использовании информационных материалов агентства обязательно наличие активной гипертекстовой ссылки не закрытой от поисковых систем.

Редакция не несет ответственности за распространение сведений, не соответствующих действительности, если такая информация содержится в комментариях читателей.

Рейтинг@Mail.ru

Яндекс цитирования