Челябинск - новости города и Челябинской области

Об агентстве Контакты Реклама
Погода в Челябинске
Немного облаков, туман, дым
0 °C
  • Немного облаков, туман, дым
  • Ветер: ЮЮЗ, 5 м/с
  • Давление: 768 мм рт.ст.
  • Отн. Влажность: 80 %
Карта региона
 
Rambler's Top100
 

Последний "Колхозник" украсит музей клуба АСА

 

09/11/2005 - 12:07 "Колхозник" – так называли в советские времена "Москвич М-410н", настоящую легенду отечественного автопрома. Это первый в истории СССР легковой полноприводный внедорожник. Теперь он появился в челябинском клубе антикварных и самодельных автомобилей, сообщает www.avtodrom74.ru.

Клубу АСА машину подарили два брата Шеркуновых Виктор и Юрий. Машина принадлежала их отцу Георгию. Он был заслуженным строителем Советского Союза, его трудолюбие и мастерство в Челябинске знали все. Георгий Шеркунов родился в 1910 году и в середине 30-х он забил первые колья на месте Челябинского металлургического комбината.
Со временем Шеркунов стал главным инженером 42 треста – крупнейшей строительной организации, которая участвовала в строительстве Трубопрокатного, Тракторного, Кузнечно-прессового заводов, Торгового центра на берегу реки Миасс и в других глобальных стройках столицы Южного Урала.
В 1959 году Георгий Шеркунов возглавлял строительство нового стана на ЧТЗ за что был удостоен награды. Ему были предложены орден труда или автомобиль, строитель выбрал последнее, так как очень любил технику, говорит его старший сын Виктор.
"Москвич М-410н" считался эксклюзивным авто, он выпускался лишь с 1957 по 58 года ограниченной серией в 15 тысяч экземпляров. Каждая из таких машин стояла на учете в военкомате и в случае войны была бы переправлена на фронт. А во время войны холодной на этом редком автомобиле разъезжали стахановцы и председатели колхозов, откуда и пошло в народе название "Колхозник".
Машина была самой проходимой из всех легковых авто того времени. "Москвич М-410н" с заднего привода переключается на полный привод обоих мостов с помощью демультипликатора, коробка передач также переходит в режим низких скоростей, что увеличивает мощность при тех же оборотах двигателя. Высокая посадка (в нагруженном состоянии 1670 миллиметров) обеспечивает проходимость по непролазной грязи, в болотных топях и в диких лесных тропах. Машина справлялась с бездорожьем, несмотря на 35 лошадиных сил четырехцилиндрового двигателя объемом в 1,22 литра. Полностью груженный "М-410н" разгоняется на трассе до 85 километров в час.
Такая машина не раз выручала Георгия Шеркунова в дебрях уральских лесов. Сын Виктор вспоминает, как отец в одиночку отправился на "Москвиче" на рыбалку в Аргояш в возрасте 88 лет. Тогда позвонила на работу мама и сказала: Выручайте отца, один, уже такой пожилой, уехал непонятно куда".
Последний техосмотр машина проходила в 2000 году, с тех пор ее владелец заболел и больше не брал автомобиль. Георгий Шеркунов умер полтора года назад. Сыновья не стали продавать "Москвич", а отдали его в клуб АСА, объясняя это тем, что машина с уникальной историей, которая переплетается с необычной судьбой интересного человека. Место такого автомобиля в музее, а не в пункте приема металлолома, говорит младший сын Юрий.
Председатель клуба АСА Владимир Савиных рассказал www.avtodrom74.ru, что таких машин в Челябинске ходило всего три, эта последняя и теперь она станет одним из самых достойных экспонатов в музее АСА.

Сергей Киселев
 
 

Главное

 

Читайте новости:

 

© 2016
Сайт разработан
andribas

© 1997-2016 Региональное информационно-аналитическое независимое агентство "Урал-пресс-информ"
Эл №ФС77-52356 от 22.12.2012г., выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор)
Адрес редакции: г. Челябинск, ул. Монакова, д. 33, офис 2
Телефоны: (351) 237-29-26, 260-51-33, 237-15-35. Email: maineditor@uralpress.ru
По вопросам рекламы обращаться: rek@uralpress.ru

При использовании информационных материалов агентства обязательно наличие активной гипертекстовой ссылки не закрытой от поисковых систем.

Редакция не несет ответственности за распространение сведений, не соответствующих действительности, если такая информация содержится в комментариях читателей.

Рейтинг@Mail.ru

Яндекс цитирования