Челябинск - новости города и Челябинской области

Об агентстве Контакты Реклама
Погода в Челябинске
Ясно
-2 °C
  • Ясно
  • Ветер: ЮВ, 2 м/с
  • Давление: 762 мм рт.ст.
  • Отн. Влажность: 93 %
Карта региона
 
Rambler's Top100
 

Состоялась сбойка первого перегонного тоннеля челябинского метро

 
Состоялась сбойка первого перегонного тоннеля челябинского метро

16/12/2005 - 15:17 Сегодня, 16 декабря, состоялась сбойка первого перегонного тоннеля челябинского метро между стволами «Елькина» №251 и «Торговый центр» №252.

Строительство метрополитена в Челябинске началось в 1992 году, а проектные работы велись еще в 80-х. Первый пусковой участок первой линии метрополитена предусматривает строительство тоннеля длиной 4,5 километра с тремя станциями: «Комсомольская площадь», «Площадь Революции», «Торговый центр».
В октябре 1992 года был дан старт проходке ствола «Торговый центр». Сегодня его глубина составляет 43 метра. Сооружение перегонных тоннелей продолжается с августа 1997 года, за это время пройдено 1077,5 метров, в том числе 173 метра в теле станции. Работы на площадке «Елькина» начались в январе 1993 года. Ствол пройден также на глубину 43 метра.
На этой глубине и произошла «сбойка» тоннелей, прямо под перекрестком Елькина – Карла Маркса. Общая протяженность перегонного тоннеля теперь составляет 1 147,5 метров. Специалисты шутят, что любой желающий сможет опуститься в шахту у Торгового центра и выйти на Кировке.
С объединением двух стволов повышается безопасность горнопроходческих работ (появляется второй выход), улучшается обеспечение горных выработок воздухом (вентиляция), а также упрощается энергообеспечение подземных выработок, что ускорит работы по проходке перегонных тоннелей в сторону станции «Площадь Революции», до которой осталось 790 метров.
В среднем за день – два шахтеры успевают пройти около двух метров. За месяц тоннель вырастает примерно на 25 метров.
Запустить первую линию планируется к 2010 году. Для этого потребуется свыше 15 миллиардов рублей. Финансирование ведется в основном из федерального и областного бюджетов. По примерным подсчетам, первая линия сможет перевозить до трех тысяч пассажиров в час, то есть возьмет на себя 18% пассажиропотока в Челябинске. Добраться, к примеру, от Площади Революции до Торгового центра можно будет всего за пять минут, тогда как на трамвае в три-четыре раза дольше.
Как отметил губернатор Челябинской области Петр Сумин, миллионному Челябинску метро необходимо, это будущее города. Глава области поздравил всех с этим знаменательным днем, пожелал побольше «сбоек» Впечатленный масштабом проделанной работы, Петр Сумин ответил согласием на просьбу метростроевцев приобрести «Камазы» для вывоза грунта, сообщает пресс-служба губернатора Челябинской области.

 
 

Главное

 

Читайте новости:

 

© 2016
Сайт разработан
andribas

© 1997-2016 Региональное информационно-аналитическое независимое агентство "Урал-пресс-информ"
Эл №ФС77-52356 от 22.12.2012г., выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор)
Адрес редакции: г. Челябинск, ул. Монакова, д. 33, офис 2
Телефоны: (351) 237-29-26, 260-51-33, 237-15-35. Email: maineditor@uralpress.ru
По вопросам рекламы обращаться: rek@uralpress.ru

При использовании информационных материалов агентства обязательно наличие активной гипертекстовой ссылки не закрытой от поисковых систем.

Редакция не несет ответственности за распространение сведений, не соответствующих действительности, если такая информация содержится в комментариях читателей.

Рейтинг@Mail.ru

Яндекс цитирования