Рваные облака, небольшой снег
  • Рваные облака, небольшой снег
  • Ветер: З, 4 м/с

Планеты возникают "на глазах"

22/12/2005 - 10:14 Многие десятилетия астрономы пытаются поймать сигналы от других цивилизаций, но безуспешно.

Тогда они стали искать места их возможного обитания, а они, наверное, похожи на нашу Солнечную систему. А затем попытаются там найти и следы деятельности разумных существ. На самом деле этот путь весьма неоднозначен и тернист, ведь до сих пор не открыто ни одной планетной системы, похожей на нашу.
И вот ученые открыли нашли диск, состоящих из твердых кусков вещества около звезды, похожей на наше Солнце, в котором, возможно, уже образовались планеты земного типа, или этот факт вот-вот случится.
Похоже, что открыта звезда, находящаяся в стадии эволюции, аналогичной тому, что происходило около нашего Солнцу, когда планеты земного типа только начали свое формирование.
Группа ученых из университета в Аризоне изучают 328 молодых звезд, похожих на Солнце, чтобы установить закономерности образования и развития планетных систем. Из 33 звезд только у одной открыт диск из кусков вещества, а вообще таких объектов известно пять. Узкое кольцо из кусков вещества удалено от звезды на расстояние от четырех до шести астрономических единиц. Если сравнивать с Солнечной системой, то на таком расстоянии движется гигант Юпитер. Астрономическая единица – среднее расстояние между Землей и Солнцем, равное 150 миллионам км.
Каково происхождение обнаруженного кольца? Если его природа схожа с нашим поясом астероидов, значит, вокруг звезды уже движутся готовые планеты. А если планет там пока нет, то они могут скоро появиться, стоит только подождать, правда, этот срок исчисляется десятками миллионов лет.
Подготовил доцент педагогического университета Владимир Карташов.