Челябинск - новости города и Челябинской области

Об агентстве Контакты Реклама
Погода в Челябинске
Незначительная облачность, дым
0 °C
  • Незначительная облачность, дым
  • Ветер: ВЮВ, 2 м/с
  • Давление: 762 мм рт.ст.
  • Отн. Влажность: 80 %
Карта региона
 
Rambler's Top100
 

Когда владелец иномарки и марки нашей близнецы

 

16/03/2006 - 16:57 Сеть дилеров мировых автогигантов окутывает Россию паутиной. В ней мается и задыхается отечественный автопром, и рождается выбор для покупателя. Потенциальный клиент салона иномарок надеется, что, покупая автомобиль зарубежного производства, он получит не только высокое качество товара, но и соответствующее отношение дилера, как в цивилизованных странах, где эти машины производят. Компания "Авто-Юрист" привела для www.avtodrom74.ru живой пример, когда все происходит с точностью до наоборот.

Как правило, в автосалоне с машинами из-за кордона продавцы-консультанты очень вежливы к покупателю и в красках расписывают преимущества той и иной модели. Они уверяют клиента, что иномарки комфортней, у узлов и деталей более высокий ресурс износа, они долговечней, одним словом, они намного качественнее русских машин. В большинстве это так.
Однако, при возникновении проблем по качеству приобретенной иномарки, владелец оказывается в равном положении с автовладельцем отечественной машины, поскольку решается вопрос одинаково – через суд.
К авто-юристам обратился автовладелец, который приобрел машину у официального дилера уважаемой западной компании. В челябинском автосалоне он купил авто за 15 тысяч долларов. Через четыре месяца иномарка встала, а точнее остановился ее двигатель.
Диагноз дилера был не утешительным: "…мотор застучал из-за того, что клиент, наверное, туда полез сам. В таком случае дилер делать ничего не будет…".
Покупателя не столько шокировал диагноз, сколько причина заболевания. Он пытался объяснить, что он - обычный автолюбитель, и его понятия в устройстве двигателя внутреннего сгорания иномарки ограничиваются понятиями "аккумулятор" и "карбюратор" (если последней вообще там есть). Но дилер был неприступен. Убитый горем автомобилист обратился за помощью к юристам.
И узнал следующее: "В соответствии со статьей 18 ФЗ "О защите прав потребителей" этот самый потребитель в случае, если товар, включенный в перечень технически сложных товаров (например, автомобиль), оказался некачественным, вправе требовать безвозмездного устранения недостатков или возмещения расходов на их исправление.
Помимо этого покупатель может вообще потребовать расторжения договора купли-продажи и возврата уплаченных денег.
А если товар имеет существенный недостаток (неустранимый, трудно устранимый, либо выявляющийся неоднократно), то покупатель вправе также требовать замены некачественного товара на аналогичный. Либо на товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчётом покупной цены.
Сейчас авто-юристы направили руководителю автосалона претензионное письмо с требованием произвести независимую техническую экспертизу, чтобы установить причины поломки. В дальнейшем, говорит заместитель директора компании "Авто-Юрист" Инна Шмидт, мы не исключаем, что добиваться восстановления нарушенного права нам придется в судебном порядке, благо закон в таких случаях на стороне потребителя.
Беда, по мнению юристов, серьезней, чем брак отдельно взятой машины. Проблема здесь в стереотипе отношений между продавцом и покупателем. Продавца просто не интересует дальнейшая судьба проданного товара и ее владельца. Вот и получается, что не важно, какой торговой марке человек отдаст предпочтение и на какой машине будет ездить, отношение к нему все равно отечественное.
Информация по материалу газеты "Вся автомобильная Правда". Вы можете задать свой вопрос специалистам из компании ООО "Авто-Юрист" в откликах и также получить ответ. Либо по вопросу юристы и эксперты www.avtodrom74.ru подготовят материал и опубликуют его в газете и на сайте. Проконсультироваться у "Авто Юристов" можно по телефону (351) 263-29-61.

Сергей Киселев
 
 
 

Читайте новости:

 

© 2016
Сайт разработан
andribas

© 1997-2016 Региональное информационно-аналитическое независимое агентство "Урал-пресс-информ"
Эл №ФС77-52356 от 22.12.2012г., выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор)
Адрес редакции: г. Челябинск, ул. Монакова, д. 33, офис 2
Телефоны: (351) 237-29-26, 260-51-33, 237-15-35. Email: maineditor@uralpress.ru
По вопросам рекламы обращаться: rek@uralpress.ru

При использовании информационных материалов агентства обязательно наличие активной гипертекстовой ссылки не закрытой от поисковых систем.

Редакция не несет ответственности за распространение сведений, не соответствующих действительности, если такая информация содержится в комментариях читателей.

Рейтинг@Mail.ru

Яндекс цитирования