Рассеянные облака, туман, дым
  • Рассеянные облака, туман, дым
  • Ветер: В, 1 м/с

В космосе обнаружено гигантское облако метилового спирта

10/04/2006 - 12:22 Астрономы из обсерватории Джодрелл Бенк (Англия) обнаружили гигантское облако метилового спирта диаметром почти 480 миллиардов километров вокруг области пространства, называемой астрономами "звездным роддомом".

Такие облака не представляли бы значительного интереса для ученых, если бы источниками их излучения не были космические мазеры, в которых молекулы газа усиливают и излучают тепловую радиацию таким же образом, каким лазер испускает лучи света. Но облака мешают видимому излучению выходить из мест рождения звезд.
Единственная радиация, которую можно зафиксировать оттуда – радиоволны, и модернизированная сеть MERLIN дает возможность более пристально посмотреть в звезды формирующие области, и рассмотреть то, что там действительно происходит. Раньше в таких облаках открывали точечные источники мазерного излучения, но сеть телескопов MERLIN позволила построить более детальную картину распределения излучения, окружающего источники столь необычного излучения.
На этот раз в области, где происходит возникновение звезд благодаря сжатию газопылевых облаков, зафиксированы светящиеся нити, образующие гигантские мосты между "мазерными" пятнами. Оказалось, что все газовое облако вращается как диск вокруг центральной звезды, также, как вращаются диски около молодых звезд, из которых затем возникают планеты. Мазерные нити возникают там, где сталкиваются большие объемы газа.
Ученые измерили также физические свойства газа, включая температуру и давление, а также характеристики магнитного поля.
Полученные данные помогут ответить на многие вопросы о рождении массивных звезд, но сделать это нелегко, поскольку центры их образования окутаны пылью.