Челябинск - новости города и Челябинской области

Об агентстве Контакты Реклама
Погода в Челябинске
Незначительная облачность, туман
-15 °C
  • Незначительная облачность, туман
  • Ветер: Безветрие
  • Давление: 774 мм рт.ст.
  • Отн. Влажность: 85 %
Карта региона
 
Rambler's Top100
 

Водители лишились номеров, шефы "получили по шапке" – операция "Талон" завершена

 

20/04/2006 - 12:14 У "маршрутки" на ходу отвалилось колесо, пассажир получил ушибы, "четверка" без тормозов сбила пешехода, пострадавший в реанимации с переломом черепа – результат наплевательского отношения водителей к техническому состоянию своих машин.

И таких автомобилистов немало, судя по результатам операции "Талон" от автоинспекции Челябинска. Профилактику городская ГИБДД проводила в два этапа: с 29 мая по второе апреля и с 11 по 14 число этого месяца. Официальные результаты стали известны только сегодня, 20 апреля.
Задержали 413 водителей, все они лишились регистрационных номеров и были наказаны штрафом в 50 рублей. Дюжина ездила уже со снятыми номерами. Их машины забрали на штрафстоянку и наказали на 2,5 тысячи рублей.
По шапке получили и руководители предприятий, где служебный транспорт выходил на линию с просроченным техосмотром. Предписания выдвинули 42-м шефам, два из них не исправились и теперь разбираются в суде. Они нарушили статью 19.5 административного кодекса РФ: "Невыполнение в установленный срок законного предписания (постановления, представления, решения) органа (должностного лица), осуществляющего государственный надзор (контроль), об устранении нарушений законодательства". Для должностных лиц штраф от десяти до 20 минимальных зарплат или дисквалификация до трех лет.
По словам инспектора по технической безопасности ГИБДД Челябинска Дмитрия Шушарина, задержанные водители объясняют просроченные талоны недостатком времени: то болели, то в командировке или безвылазно работают. Если водитель по каким-то причинам не может найти время на процедуру, он должен снять номера и с заявлением прийти в районное отделение ГИБДД по месту жительства. Потом заберет номера и пройдет техосмотр. Иначе придется заплатить штраф за просроченный талон ТО на самом пункте осмотра.
По сути, талон ТО не дает гарантию, что машина в идеальном состоянии и завтра у нее не отломится стойка или не порвутся тормозные шланги. Аварии по техническим причинам происходят редко, но с самыми тяжкими последствиями. Вина в этом, конечно, самих автовладельцев, которые запустили свои машины. Техталон документ формальный, но если уж сел за руль, выполняй писаные правила.
Получить талончик и в правду не совсем легко. Потратить на это придется минимум день. Сначала надо заполнить в сбербанке три квитанции и две из них оплатить: за диагностику – 250 рублей для легковушек, 30 – дорожный налог и предъявить одну для кассира с паспортными данными и данными банка получателя (ГИБДД). В квитанциях бесконечные числа БИКов, расчетных счетов, ИНН и прочего, а у касс советские очереди. Здесь и мамы за детскими и гости с Кавказа платят за регистрацию и коллеги по несчастью – автомобилисты, которые оплачивают штраф или техосмотр. В банке придется потратить минимум полчаса и десятки нервных клеток.
Потом сам пункт ТО. Здесь снова очередь. Водители сидят в машинах, нервно стучат пальцами по баранке и смотрят друг на друга. Корреспондент www.avtodrom74.ru сам был свидетелем картины, когда девушка на "Калине" во время своей очереди на заезд в бокс чуть замешкалась и ее прямо перед воротами обогнал лихач на "девятке". Дама была без спутника и потому заступиться за нее было некому. Водители, что стояли за ней в очереди только неодобрительно кивали. Странно повел себя и техинспектор, который взялся осматривать машину наглеца. Это было на пункте технического осмотра городской автоинспекции по улице Гончаренко, 99. И работает эта точка только до обеда. Потом принимаются служебные автомобили.
В пункте техосмотра ЗАО "Челябинскавтотехобслуживание", который открылся в мае, очередей нет, потому как не все водители знают об этом удобном месте. Да и вряд ли они появятся – персонал здесь работает очень оперативно. Машину проверяют за пять-семь минут. Плюс еще пятиминутка у автоинспектора на заполнении документов.
За время работы техпункта ЗАО ЧАТО ежегодный осмотр прошли более двухсот автовладельцев. Удобен он и тем, что если осмотрщик выявит поломку, ее можно исправить в автосервисе фирмы, что находится рядом. После ремонта достаточно предъявить инспектору заказ-наряд выполненной работы мастера и не надо повторно прогонять машину по линии.
Найти пункт просто по адресу улица Новоэлеваторная, 49. Это чуть дальше авторынка ЧАТО на выезде из города по Уфимскому тракту. Поворот налево не доезжая поста ДПС.

Сергей Киселев
 
 
 

Читайте новости:

 

© 2016
Сайт разработан
andribas

© 1997-2016 Региональное информационно-аналитическое независимое агентство "Урал-пресс-информ"
Эл №ФС77-52356 от 22.12.2012г., выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор)
Адрес редакции: г. Челябинск, ул. Монакова, д. 33, офис 2
Телефоны: (351) 237-29-26, 260-51-33, 237-15-35. Email: maineditor@uralpress.ru
По вопросам рекламы обращаться: rek@uralpress.ru

При использовании информационных материалов агентства обязательно наличие активной гипертекстовой ссылки не закрытой от поисковых систем.

Редакция не несет ответственности за распространение сведений, не соответствующих действительности, если такая информация содержится в комментариях читателей.

Рейтинг@Mail.ru

Яндекс цитирования