Незначительная облачность, туман, дым
  • Незначительная облачность, туман, дым
  • Ветер: ЮВ, 3 м/с

История Вселенной в гамма-лучах

16/05/2006 - 13:20 Значительную часть информации о небесных телах астрономы получают из анализа их излучения.

За все время существования вселенной, а это около 14 миллиардов лет, пространство накопило громадное количество информации, которую ученые во многих случаях не знают, как извлечь. Излучение звезд, галактик, квазаров и других объектов составляет так "диффузное внегалактическое фоновое излучение". Именно в нем "записана" история и эволюция окружающего нас космоса, но как найти ту нить, потянув за которую можно размотать клубок.
Ученые считают, что такой "нитью" может стать высокоэнергетическое рентгеновское излучение, которое почти в сто миллионов раз энергичнее видимого нами света. Исследователи из университета в Durham (Великобритания) в сотрудничестве с партнерами из других стран использовали телескоп, расположенный в Намибии, фиксирующий гамма-излучение, чтобы изучить наиболее яркие галактики, называемые квазарами, поскольку это и самые далекие объекты наблюдаемой части Вселенной.
Поэтому далекие квазары являются своеобразными зондами, позволяющими определить, как пространство и время меняют распределение по энергиям первоначальные рентгеновские лучи.
Было обнаружено, что интенсивность внегалактического фонового излучения оказалась значительно ниже тех оценок, которые были получены в более ранних исследованиях.
Новое открытие означает, что с помощью гамма-излучения можно изучать существенно более далекие области Вселенной, раз она оказалась более прозрачной к рентгеновским лучам. Как показали исследования последних лет, наиболее важные открытия в астрономии были сделаны именно в наиболее далеких областях космоса.

domru.ru