Ясно
  • Ясно
  • Ветер: ВЮВ, 1 м/с

У нашего Солнца есть сосед по космосу

23/05/2006 - 12:19 Недавнее открытие малой планеты Седна, принадлежащей к поясу Кейпера (объекты Солнечной системы, движущиеся за орбитой Нептуна), может служить косвенным доказательством того, что у Солнца есть компаньон в его путешествии вокруг центра галактики.

Все дело в том, что Седна движется по необычайно вытянутой орбите, а значит, на нее оказывает воздействие еще не открытая гипотетическая звезда – сосед Солнца.
Астероид Седна никогда не приближается достаточно близко, чтобы испытывать воздействие Солнца, но она никогда не удаляется достаточно далеко от него, чтобы испытать воздействие от других звезд.
Вполне возможно, что Седна оказалась между Солнцем и звездами в то время, когда вокруг нашего дневного светила возникали планеты, то есть около 4 миллиардов лет тому назад. Так что она содержит сведения о том, как сформировалось само Солнце и близкие к нему звезды.
Седна делает один оборот вокруг Солнца за 12000 лет, и эта величина, как считают ученые, находится в резонансе с ожидаемым периодом обращения звезды, компаньона Солнца. Сохранение вытянутой орбиты с древних времен маловероятно, поскольку воздействие на астероид других тел Солнечной системы существенно округлили бы ее орбиту. Значит, есть какие-то неизвестные силы в Солнечной системе, которые до сих пор влияют на движение Седны: такой силой астрономы считают воздействие со стороны звезды, напарника Солнца.
Идея о том, что Солнце входит в систему из двух звезд не нова, но открытие Ксены, десятой планеты, других крупных тел на окраине планетной системы, стимулирует поиск, и вполне возможно, что космический собрат Солнца вот-вот будет открыт.