Незначительная облачность, туман, дым
  • Незначительная облачность, туман, дым
  • Ветер: ЮВ, 1 м/с

Ученые ЮУрГУ решили усовершенствовать таблицу Менделеева

29/09/2006 - 13:59 В Южно-Уральском государственном университете решили усовершенствовать таблицу химических элементов Дмитрия Ивановича Менделеева.

Автор этой гипотезы – кандидат технических наук Сергей Ершов. По его словам, таблицу, составленную знаменитым ученым, можно считать устаревшей: она неудобна, имеет ничем не заполненные разрывы и клетки, в которых умещается одновременно 15 элементов.

Новая таблица ученому из ЮУрГУ представляется не плоской, а трехмерной и должна иметь форму куба. Грани квадратов, из которых он составлен, будут вмещать по пять элементов, таким образом, в таблице окажется 125 клеток. Сумма порядковых номеров элементов в так называемых «Магических отрезках» должна быть одинаковой. Такая фигура в науке называется магическим кубом пятого порядка. Количество отрезков, сумма чисел в которых дает константу, может достигать 325. Поэтому проблема заключается в том, чтобы найти такой куб, при подстановке в который химических элементов они образовали бы группы с одинаковыми свойствами. Это сложная математическая задача. Однако если ученым ЮУрГУ удастся ее решить, мы узнаем точное число химических элементов во Вселенной и получим возможность предсказывать физические и химические свойства еще не обнаруженных опытным путем элементов.

На гипотезу уже получено свидетельство Международной академии авторов научных открытий и изобретений.

Владислав Пермин