Челябинск - новости города и Челябинской области

Об агентстве Контакты Реклама
Погода в Челябинске
Рваные облака
0 °C
  • Рваные облака
  • Ветер: ЮЗ, 5 м/с
  • Давление: 765 мм рт.ст.
  • Отн. Влажность: 69 %
Карта региона
 
Rambler's Top100
 

Власти Челябинска ориентируют зоопарк на прибыль

 

22/03/2007 - 17:01 Мэр Челябинска Михаил Юревич подписал распоряжение от 20 марта 2007 года номер 668 о реорганизации организационно-правовой формы Челябинского зоопарка. Будучи ранее муниципальным учреждением культуры, сегодня оно стало муниципальным унитарным предприятием.

Распоряжение принято в соответствии с Федеральным законом «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», Федеральным законом от 14.11.2002 номер 161-ФЗ «О государственных унитарных и муниципальных предприятиях», уставом города Челябинска, на основании ходатайства управления культуры администрации Челябинска, с целью увеличения доходных источников местного бюджета и повышения эффективности использования муниципального имущества.

Комментируя агентству «Урал-пресс-информ» этот факт, заместитель мэра по социальным вопросам Вадим Евдокимов сказал, что реорганизация идет в правовом поле и не несет для предприятия никаких существенных перемен: город как финансировал зоопарк, так и будет финансировать, в этом году заложено около 13 миллионов рублей на нужды зоопарка. Просто у зоопарка будет больше возможностей для самостоятельной деятельности.

Но юристы, которых корреспондент агентства «Урал-пресс-информ» попросил разъяснить разницу между двумя формами муниципальных учреждений, считают иначе.

Муниципальное учреждение культуры – это предприятие, которое стопроцентно дотируется из городского бюджета. Муниципальное унитарное предприятие таких привилегий не имеет, город может взять на себя, к примеру, только половину расходов.

Конечно, зоопарк зарабатывает и сам, так, за 2006 год он заработал более 12 миллионов рублей. Но по расчетам дирекции зоопарка, этого все равно не хватит покрыть все расходы. И если раньше у зоопарка было три основных функции: сохранение редких видов животных, демонстрация их посетителям и просветительская функция, то основная цель унитарного предприятия – получение прибыли.

У председателя комиссии по социальной политике Челябинской городской Думы Натальи Басковой возник адекватный вопрос, насколько это целесообразно. По ее словам, принять такое решение глава города правомочен. Однако зоопарк – это объект социального значения, челябинский зоопарк, как и зоопарки в других российских регионах, это сегодня дотационное и убыточное предприятие.

По мнению специалистов, необходимо экономическое обоснование – на чем зоопарку реально можно заработать, и этот вопрос, наверное, нужно было рассмотреть на заседании Челябинской городской Думы. Однако депутаты узнали о выходе распоряжения постфактум. Так и Наталье Басковой вчера сообщили, что она входит в комиссию по реорганизации зоопарка. По ее словам, данное решение пока вызывает у нее непонимание. Не посоветовались городские власти и с руководителем зоопарка Галиной Тютиной, которая стояла еще у истоков его создания.

Кроме того, форма МУПа, на наш взгляд, делает предприятие уязвимым. Став убыточным проектом, оно может быть ликвидировано или приватизировано. А это уж никак не в интересах города.

Анастасия Татаринцева
 
 

Зоопарк убрать,зверьё разогнать,слишком много стали жрать,денег на них ненапасёшся,построитьрынок тряпочный сдать в аренду ,бабки попрут сразу Вот и будет мэру экономия,сразу же достроим метро,дороги,дворец спортивный ,Госпожа Баскова молодец , ей нестрашно

 

Читайте новости:

 

© 2016
Сайт разработан
andribas

© 1997-2016 Региональное информационно-аналитическое независимое агентство "Урал-пресс-информ"
Эл №ФС77-52356 от 22.12.2012г., выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор)
Адрес редакции: г. Челябинск, ул. Монакова, д. 33, офис 2
Телефоны: (351) 237-29-26, 260-51-33, 237-15-35. Email: maineditor@uralpress.ru
По вопросам рекламы обращаться: rek@uralpress.ru

При использовании информационных материалов агентства обязательно наличие активной гипертекстовой ссылки не закрытой от поисковых систем.

Редакция не несет ответственности за распространение сведений, не соответствующих действительности, если такая информация содержится в комментариях читателей.

Рейтинг@Mail.ru

Яндекс цитирования