Челябинск - новости города и Челябинской области

Об агентстве Контакты Реклама
Погода в Челябинске
Рваные облака, туман, лёгкий дождь
4 °C
  • Рваные облака, туман, лёгкий дождь
  • Ветер: ВЮВ, 3 м/с
  • Давление: 773 мм рт.ст.
  • Отн. Влажность: 93 %
Карта региона
 
Rambler's Top100
 

Станции Вязовая Челябинского отделения ЮУЖД – 125 лет

 

26/10/2007 - 12:31 Станции Вязовая Челябинского отделения Южно-Уральской магистрали - филиала ОАО "РЖД" исполняется 125 лет. Она появилась в 1882 году в 791 версте от Самары, когда строили Самаро-Златоустовскую железную дорогу.

В то время станция была третьего класса. В "Отчёте по эксплуатации Самаро-Златоустовской железной дороги" за 1898 год про вокзал отмечалось: "Пассажирское здание кирпичное. Имеются залы трёх классов, телеграф, почтовое отделение, контора, касса, кухня буфета, комнаты для мужчин, сени парадные, ламповая". Здание вокзала было построено на пологом берегу реки Юрюзань, и ввиду заболоченности местности его установили на сплошной каменной "подушке" высотой около полутора метров.
Как сообщили агентству «Урал-пресс-информ» в службе по связям с общественностью ЮУЖД, вокзальный комплекс на станции Вязовая сохранился до наших дней, и сегодня является памятником архитектуры XIX века. Автор проекта одноэтажного здания вокзала неизвестен. Наружная облицовочная кирпичная кладка стен является замечательным образцом стиля, характерного для русской архитектуры конца XIX - начала XX века. Долгое время большую часть вокзала занимал ресторан, который в конце 60-х годов прошлого века был закрыт. В 2005 году вокзал был реконструирован. Здесь полностью обновили внутренний интерьер, зал ожидания, кассы и служебные помещения. Внешний облик здания и все элементы декора остались в первозданном виде. Вокзал вмещает до ста человек.
В конце XIX века станция Вязовая была одной из самых крупных и благоустроенных на дороге. В девяти верстах от неё находился Юрюзанский завод, бывший в аренде у князя Белосельского. Завод производил сортовое и котельное железо, выделку железнодорожных скреплений и мостов. В двадцати семи верстах располагался Катав-Ивановский рельсопрокатный и железоделательный завод того же князя. Этот завод считался одним из самых рентабельных среди всех уральских горных заводов. Он вырабатывал в год свыше миллиона пудов рельсов (экземпляр части рельса этого завода сейчас находится в музее истории ЮУЖД).
В то время станция Вязовая была самой деятельной на линии по обороту с горнозаводскими грузами. Со временем профиль станции Вязовая изменился, и сегодня здесь отгружают уголь для населения и материалы верхнего строения пути. По сравнению с 2005 годом, когда общая погрузка-выгрузка составила 1112 вагонов, за девять месяцев 2007 года этот показатель вырос до 1171 вагона. Отмечается и рост количества отправленных со станции пассажиров. Так, в 2005 году со станции Вязовая уехали более 136 тысяч человек, в 2006 году - более 151 тысячи пассажиров.


 
 

Главное

 

Читайте новости:

 

© 2016
Сайт разработан
andribas

© 1997-2016 Региональное информационно-аналитическое независимое агентство "Урал-пресс-информ"
Эл №ФС77-52356 от 22.12.2012г., выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор)
Адрес редакции: г. Челябинск, ул. Монакова, д. 33, офис 2
Телефоны: (351) 237-29-26, 260-51-33, 237-15-35. Email: maineditor@uralpress.ru
По вопросам рекламы обращаться: rek@uralpress.ru

При использовании информационных материалов агентства обязательно наличие активной гипертекстовой ссылки не закрытой от поисковых систем.

Редакция не несет ответственности за распространение сведений, не соответствующих действительности, если такая информация содержится в комментариях читателей.

Рейтинг@Mail.ru

Яндекс цитирования