Челябинск - новости города и Челябинской области

Об агентстве Контакты Реклама
Погода в Челябинске
Ясно
-4 °C
  • Ясно
  • Ветер: ЮЮВ, 2 м/с
  • Давление: 762 мм рт.ст.
  • Отн. Влажность: 86 %
Карта региона
 
Rambler's Top100
 

Валерий Платонов: Ситуация на ЧТЗ сложная, но вполне управляемая

 

30/06/2009 - 17:22 С завтрашнего дня, первого июля, ООО «Челябинский тракторный завод –Уралтрак» приостанавливает производственную деятельность. Большая часть 14-ти тысячного трудового коллектива будет отправлена в очередной оплачиваемый отпуск.

Вчера, 29 июня, глава Челябинска Михаил Юревич озаботился дальнейшей судьбой одного из крупнейших предприятий города, спрогнозировав для завода неутешительное будущее.
Однако, с такими выводами не согласился генеральный директор ООО "ЧТЗ-Уралтрак" Валерий Платонов. «Ситуацию на заводе я оцениваю как сложную, но вполне управляемую, работоспособную», - считает Платонов.
По его словам, отправка большинства работников в отпуск вполне закономерна в летний сезон и никаких неожиданностей в этом нет.
«Многие фирмы на западе выходят в отпуск всем коллективом как правило в летние месяцы, в июле-августе. Такой опыт есть и в России. Длительное время Курганский машиностроительный завод практиковал отпуск в июле», - отметил Платонов.
Учитывая временное падения спроса на продукцию завода было принято решение воспользоваться ситуацией и предоставить людям возможность в летнее время отдохнуть. Примерно ¾ заводчан, которые не использовали заработанный отпуск, оформили отпуск, получили отпускные и отправились отдыхать. Тем, кто пока не имеют право на отпуск или уже его отгуляли, была предоставлена возможность на выбор либо участвовать на общественных работах, либо отправиться в простой с оплатой 2/3. Для работников, имеющих детей школьного возраста и планировавших отпуск на сентябрь, оставили работать. «Все сделано бесконфликтно, с согласия профсоюзной организации. И вчера-сегодня мы выдали зарплату очередную. Подчеркиваю, задержки выдачи зарплаты у нас на заводе нет. Мы аккуратно выплачиваем людям зарплату и отпускные», - подчеркнул Валерий Платонов.
При этом гендиректор отметил, что наивно было бы полагать, все хорошо и все прекрасно. На предприятии не удовлетворены темпами сбыта продукции: легковых автомобилей, дорожно-строительной техники (спад на 70 процентов). На ЧТЗ предпринимают меры по исправлению ситуации: ведется подготовка производства новых изделий, прорабатывается программа технического перевооружения (в министерстве промышленности и торговли, а также во Внешэкономбанке рассматривается инвестиционная программа завода). «Мы надеемся уже в этом году реализовать те планы, которые предполагают серьезную модернизацию производства», - пояснил Валерий Платонов.
Гендиректор ЧТЗ подчеркнул, что всестороннюю поддержку заводу оказывает и правительство РФ. «Предусмотрено субсидирование процентных ставок по кредитам, которые мы привлекаем. Дано поручение Сбербанку и Внешторгбанку по пролонгации нам кредитов, поручение минпрому по выдаче нам государственной гарантии по привлекаемым кредитам, поручение Внешэкономбанку по рассмотрению программы технического перевооружения завода», - рассказал Валерий Платонов.
При этом он отметил, что нельзя говорить только о трудностях, не упоминая при этом победы предприятия. ЧТЗ второй год подряд удостоен приза как лучший экспортер машиностроительной продукции. При чем если в прошлом году было два победителя – КАМАЗ и ЧТЗ, то в этом году удержался на пьедестале только Челябинский тракторный. «Может показаться странным, что на сегодня завод не очень хорошо работает, но при этом признается лучшим экспортером. Но видимо, на других предприятиях не лучше дела идут, если приз в России лучший по машиностроению опять достался ЧТЗ», - считает Валерий Платонов.
Кроме того, месяц назад ЧТЗ получил сертификат европейский «ТЮФа», который предоставляет право заводскую продукцию маркировать знаком европейского качества - СЕ. «Продукция, на бирке которой установлены эти знаки, беспрепятственно пропускается во всем Еврооюзе. В области первый продукт, который получил марку СЕ – это трактор ЧТЗ Б-11, других примеров в регионе пока нет», - с гордостью заметил руководитель предприятия.
Валерий Платонов остановился и на дальнейших планах завода. «В этом году сложно говорить о планах, поскольку сбыт снизился не только в России, но и в странах СНГ, куда мы поставляем продукцию. Хочу отметить, что какие бы проблемы ни были, но мы продаем сегодня свою продукцию не только в бывшие республики Советского Союза, но и во все восточноевропейские страны. Экспорт идет в Польшу, Чехию, Венгрию, Румынию, Болгарию, Сербию, Судан, Эмираты и многие другие страны. Конечно, экспорт желательно, чтобы был больше и я требую от работников внешней торговли большего участия на других рынках. В наших планах прежде всего сегодня рынки Индии, Индонезии, куда мы сейчас тоже отправили продукцию и сегодня как раз поступило сообщение из Индонезии, что наши машины работают там, работают неплохо, индонезийские партнеры заявляют новую партию техники, которую мы должны будем туда поставить», - поделился своими планами Валерий Платонов.
На предприятии разработана программа технического перевооружения и модернизации производства, предполагающая постановку на производство принципиально новых машин, какими является колесная техника, фронтальные погрузчики, разработаны и разрабатываются также новое семейство дизельных двигателей для дорожно-строительной и сельскохозяйственной техники. «В прошлом году ЧТЗ выиграл конкурс государственный и с заводом заключен государственный контракт на разработку такого семейства двигателей. Поэтому программа технического переоснащения предполагает постановку и выпуск принципиально новой продукции», - пояснил Платонов. - Наряду с этим на заводе занимаются модернизацией выпускаемой техники, которая предусматривает очень серьезную переработку существующих машин. «Разработка наших специалистов и соответствующих институтов Санкт-Петербурга позволяет нам на моторном заводе этот же объем выпускаемой продукции выпускать на станках в 3,5 раза меньше количеством, занятыми рабочими в три раза , а количество производственных площадей потребуется в 7,5 раза меньше для выпуска этого объема продукции. Это говорит о том, что разработанный проект – это не просто замена одного оборудования на другое. Это серьезная модернизация, которая приводит не только к серьезному повышению технического уровня, но и к повышению эффективности производства и производительности труда», - поделился Валерий Платонов.

Ирина Поволоцкая
 
 

валерий михайлович вы совсем забываете о вахтовиках это без малого 100 работников которые трудились на вашем предприятии по 12 часов без выходных они не получили зарплату за сентябрь октябрь ноябрь 2008 более 8,5 млн руб в 2004 эти работники вывели завод из банкротства а вы покупаете заводы за 309 млн руб 55 станков по 1-1,5 млн евро пожалуйста рассчитайтесь

 

Читайте новости:

 

© 2016
Сайт разработан
andribas

© 1997-2016 Региональное информационно-аналитическое независимое агентство "Урал-пресс-информ"
Эл №ФС77-52356 от 22.12.2012г., выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор)
Адрес редакции: г. Челябинск, ул. Монакова, д. 33, офис 2
Телефоны: (351) 237-29-26, 260-51-33, 237-15-35. Email: maineditor@uralpress.ru
По вопросам рекламы обращаться: rek@uralpress.ru

При использовании информационных материалов агентства обязательно наличие активной гипертекстовой ссылки не закрытой от поисковых систем.

Редакция не несет ответственности за распространение сведений, не соответствующих действительности, если такая информация содержится в комментариях читателей.

Рейтинг@Mail.ru

Яндекс цитирования