Челябинск - новости города и Челябинской области

Об агентстве Контакты Реклама
Погода в Челябинске
Рваные облака
2 °C
  • Рваные облака
  • Ветер: ВСВ, 2 м/с
  • Давление: 775 мм рт.ст.
  • Отн. Влажность: 75 %
Карта региона
 
Rambler's Top100
 

Дрезина отмечает 170-летний юбилей

 

19/08/2009 - 15:22 На почетное место определили макет старинной дрезины, на которой в начале прошлого века выезжали с ревизорской проверкой по курганскому ходу Транссиба специалисты – железнодорожники, в музее Курганской дистанции пути Южно-Уральской железной дороги – филиала ОАО «РЖД».

Как свидетельствуют документы, относящиеся к истории подобных тележек с мускульным приводом, в этом году у подобных механизмов юбилей – 170 лет назад детище Карла Дреза появилось на железных дорогах. Долгие годы такие экипажи исправно служили специалистам для поездок при осмотре пути и по другим служебным надобностям. По инженерно - конструкторской задумке дрезина была проста: она состояла из легкой рамы на четырех колесах, на небольшой платформе - скамейка с подножкой, на которой помещались два-три старших чина. Сзади находились рабочие, которые вращением рукояток приводили дрезину в движение. Отметим, что скорость этот агрегат развивал необычно большую – до 50-70 километров в час. В народе ее прозвали «Крути Гаврила».
В мире за идею Дреза сразу же ухватились. И начали машинку модернизировать. Так, во Франции придумали дрезины, сходные по конструкции с велосипедами: они приводились в движение ногами. Такая машинка была легкой, в случае приближения поезда один рабочий без особых усилий мог ее снять с пути. На ряде закрытых железных дорог такие чудо-машинки используются до сих пор – для развлечения туристов.
В России дрезины использовались довольно долго. В гражданскую войну на них в разведку отправлялись красноармейцы (такой эпизод присутствует, например, в фильме «Хождение по мукам»). В 30-40 годы они помогали доставлять рабочих к местам ремонтных работ, а во время и после Великой Отечественной войны – к разрушенным участкам. Ветераны Курганского отделения вспоминают, что такие дрезины вплоть до 60-х годов исправно перевозили железнодорожников в целинном направлении.
Как сообщили агентству «Урал-пресс-информ» в службе по связям с общественностью ЮУЖД, в связи с юбилеем маленький макет старинной дрезины выставлен на почетное место в экспозиции музея Курганской дистанции пути. Хранитель музея ветеран Галина Константинова обязательно демонстрирует его посетителям, а затем рассказывает о современных дрезинах. Сегодня в распоряжении путейцев, энергетиков, монтеров пути и других специалистов Курганского отделения имеются многофункциональные автодрезины и автомотрисы. С их помощью ремонтируют путь, подвешивают контактный провод, поднимают столбы. Недавно в распоряжение железнодорожников передали комфортабельный вагон – мотрису КР-2. В ней установлены мягкие кресла, есть душевая, кухня, столовая и место для отдыха.


 
 

Главное

 

Читайте новости:

 

© 2016
Сайт разработан
andribas

© 1997-2016 Региональное информационно-аналитическое независимое агентство "Урал-пресс-информ"
Эл №ФС77-52356 от 22.12.2012г., выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор)
Адрес редакции: г. Челябинск, ул. Монакова, д. 33, офис 2
Телефоны: (351) 237-29-26, 260-51-33, 237-15-35. Email: maineditor@uralpress.ru
По вопросам рекламы обращаться: rek@uralpress.ru

При использовании информационных материалов агентства обязательно наличие активной гипертекстовой ссылки не закрытой от поисковых систем.

Редакция не несет ответственности за распространение сведений, не соответствующих действительности, если такая информация содержится в комментариях читателей.

Рейтинг@Mail.ru

Яндекс цитирования