Челябинск - новости города и Челябинской области

Об агентстве Контакты Реклама
Погода в Челябинске
Рваные облака, лёгкие ливневые дожди
6 °C
  • Рваные облака, лёгкие ливневые дожди
  • Ветер: ВСВ, 1 м/с
  • Давление: 772 мм рт.ст.
  • Отн. Влажность: 56 %
Карта региона
 
Rambler's Top100
 

Настало время «есть до икоты, пить до перхоты, петь до надсады, плясать до упаду»

 
Настало время «есть до икоты, пить до перхоты, петь до надсады, плясать до упаду»

10/02/2010 - 10:05 Сегодня, 10 февраля, отмечают третий день масленицы, в народе он называется лакомка. В каждой семье накрывали столы с вкусной едой, пекли блины, в деревнях вскладчину варили пиво.

В старину в этот день хорошая теща должна была накормить своего зятя блинами, а для забавы любимого зятя созывали всех родных. А если приглашенья не последовало, то зять мог и обидеться.
В этот день теща принимала у себя всех своих зятьев, а также всех родственников. И приходилось теще всех привечать и угощать, да так, чтобы ни один в обиде не остался. Поэтому Масленица была разорительным праздником для тех семей, где много дочерей. Отсюда и пошла поговорка: «Хоть с себя все заложи, но масленицу проводи!»
Повсюду появлялись театры, торговые палатки. В них продавались горячие сбитни (напитки из воды, меда и пряностей), каленые орехи, медовые пряники. Здесь же, прямо под открытым небом, из кипящего самовара можно было выпить чаю.
Устраивались катания в повозках, пляски, распевались веселые песни, разыгрывались смешные сценки про тещу и зятя. Считалось, что на Лакомку нужно: «...есть до икоты, пить до перхоты, петь до надсады, плясать до упаду».

Ирина Поволоцкая

Фото

Настало время «есть до икоты, пить до перхоты, петь до надсады, плясать до упаду»
 
 
 

Читайте новости:

 

© 2016
Сайт разработан
andribas

© 1997-2016 Региональное информационно-аналитическое независимое агентство "Урал-пресс-информ"
Эл №ФС77-52356 от 22.12.2012г., выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор)
Адрес редакции: г. Челябинск, ул. Монакова, д. 33, офис 2
Телефоны: (351) 237-29-26, 260-51-33, 237-15-35. Email: maineditor@uralpress.ru
По вопросам рекламы обращаться: rek@uralpress.ru

При использовании информационных материалов агентства обязательно наличие активной гипертекстовой ссылки не закрытой от поисковых систем.

Редакция не несет ответственности за распространение сведений, не соответствующих действительности, если такая информация содержится в комментариях читателей.

Рейтинг@Mail.ru

Яндекс цитирования