Челябинск - новости города и Челябинской области

Об агентстве Контакты Реклама
Погода в Челябинске
Рассеянные облака
6 °C
  • Рассеянные облака
  • Ветер: ВЮВ, 2 м/с
  • Давление: 772 мм рт.ст.
  • Отн. Влажность: 61 %
Карта региона
 
Rambler's Top100
 

В Челябинске больше всего нарушений содержит реклама лекарств, медуслуг и алкоголя

 
В Челябинске больше всего нарушений содержит реклама лекарств, медуслуг и алкоголя

25/03/2011 - 18:02 В Челябинской области число нарушений рекламного законодательства выросло вдвое. Здесь лидирует реклама алкоголя, лекарств и медицинских услуг. Как сообщила заместитель руководителя челябинского УФАС, начальник отдела контроля за рекламой и недобросовестной конкуренцией Людмила Галичина, в прошлом году нашли подтверждение 70 заявлений от частных лиц и организаций о нарушении рекламного законодательства. Это вдвое больше, чем в 2009 году. Сумма штрафов выросла с 1,296 до 2 миллионов рублей.

По-прежнему больше всего нарушений приходится на медицинскую рекламу. Прежде всего, это отсутствие предупреждений о необходимости консультации с врачом, а также о наличии противопоказаний. На втором месте – реклама алкоголя, табака и пива. Так, в прошлом году на 100 тысяч рублей оштрафована телекомпания «СТС-Магнитогорск», которая разместила в эфире рекламу лавки деликатесов «Гурман». «Телекомпания объяснила, что это информационный материал, который направлен на воспитание культуры употребления спиртных напитков, - рассказала Людмила Галичина. – Но там была конкретная информация о продавце, крупно показан алкогольный ассортимент, процесс употребления напитков».

Как отдельную группу нарушений антимонопольщики выделяют недостоверную рекламу. «В основном недостоверная реклама содержит такие обороты как «номер один», или «лучший», или «только у нас», - рассказывает Людмила Галичина. – Такие заявления необходимо подтвердить документально».

Год назад в челябинское УФАС обратился завод ЖБИ №1. Рядом в проходной конкурент предприятия – завод строительных материалов и конструкций (СМИК) - разместил рекламный щит такого содержания: «ЖБИ от производителя. Зимой дешевле. Есть только СМИК – за него и держись». Реклама была оспорена, а конкурент оштрафован на 40 тысяч рублей, причем не последнюю роль здесь сыграло слово «только».

В последнее время антимонопольное ведомство все чаще стало обращаться к мнению общественности при определении степени пристойности рекламы. Была признана неэтичной реклама Show-girls, которую, как выяснилось в ходе расследования, заказала в Челябинске московская фирма. Однако оштрафован оказался местный распространитель рекламы. Правда, не секрет, что в сумму заказа возможные штрафы уже включаются.
 

Что касается еще одной сомнительной рекламы, изображающей немецкий танк «Тигр» на витрине магазина радиоуправляемых моделей, то материалы по этому делу направлены в экспертный совет при Федеральной антимонопольной службе. «С небольшим перевесом среди участников опроса возобладало мнение, что такая реклама оскорбляет память нашего народа о Великой Отечественной войне», - сообщила Людмила Галичина.

Дарья Лукашевская
 
 

Главное

 

Читайте новости:

 

© 2016
Сайт разработан
andribas

© 1997-2016 Региональное информационно-аналитическое независимое агентство "Урал-пресс-информ"
Эл №ФС77-52356 от 22.12.2012г., выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор)
Адрес редакции: г. Челябинск, ул. Монакова, д. 33, офис 2
Телефоны: (351) 237-29-26, 260-51-33, 237-15-35. Email: maineditor@uralpress.ru
По вопросам рекламы обращаться: rek@uralpress.ru

При использовании информационных материалов агентства обязательно наличие активной гипертекстовой ссылки не закрытой от поисковых систем.

Редакция не несет ответственности за распространение сведений, не соответствующих действительности, если такая информация содержится в комментариях читателей.

Рейтинг@Mail.ru

Яндекс цитирования