Челябинск - новости города и Челябинской области

Об агентстве Контакты Реклама
Погода в Челябинске
Рваные облака
8 °C
  • Рваные облака
  • Ветер: С, 3 м/с
  • Давление: 769 мм рт.ст.
  • Отн. Влажность: 87 %
Карта региона
 
Rambler's Top100
 

«Желтизна» такси в Челябинской области под вопросом, а легальные перевозчики получат поддержку властей

 
«Желтизна» такси в Челябинской области под вопросом, а легальные перевозчики получат поддержку властей

20/09/2011 - 13:38 Сегодня, 20 сентября, будущее легковых такси в Челябинской области обсуждалось в пресс-центре «Комсомольской правды». На вопросы журналистов и других участников беседы, которые связывались с пресс-центром по телефону и сети Интернет, ответил Андрей Самсонов - председатель комитета Законодательного Собрания Челябинской области по промышленной политике.

Он рассказал, что законопроект Челябинской области «Об организации перевозок пассажиров и багажа легковым такси» в данный момент активно обсуждается. По федеральному закону, который вступил в силу первого сентября 2011 года, устанавливается обязательность получения легковыми такси специального разрешения на перевозку пассажиров и багажа.

К такси предъявляются определенные требования. На кузове должна быть размещена цветографическая схема из квадратов черного цвета, расположенных в шахматном порядке («шашечки»), на крыше – опознавательный фонарь оранжевого цвета, в машине – таксометр. Легковое такси обязано каждые полгода проходить техосмотр.

Разрешение на оказание услуг такси должно быть оформлено на каждое транспортное средство, находящееся у частного предпринимателя или юридического лица либо в собственности, либо по договору лизинга.

Ранее в законопроекте Челябинской области был пункт о необходимости покрасить все такси в желтый цвет. «Это прошло в первом чтении, но после обсуждения в рабочей группе, общения со специалистами на предмет «желтизны» нашего такси, мы склоняемся к тому, чтобы вообще уйти от жестко заданного цвета. Ведь самое главное  это техническое состояние автомобиля и квалификация водителя», - говорит Андрей Самсонов.

Главные опасения, которые вызывает у журналистов и представителей общественности введение новых правил работы такси – существенное повышение цен на услуги, и возможный дефицит машин и водителей.

По словам Андрея Самсонова, повышение цен, безусловно, будет. Вопрос только в том, на сколько. Установка на машинах специальных символов, таксометров, прохождение техосмотра, получение разрешения – все это стоит денег.

Как показывает опыт Московской, Саратовской, Омской областей после введения нового закона о перевозках цены первоначально поднялись на 15 процентов. Но после того, как правительство создало определенные преференции легальным перевозчикам, цены стабилизировались. Например, правительство Московской области частично оплатило кредиты перевозчиков на обновление парка автомобилей, и постаралось максимально упростить бюрократическую процедуру получения разрешений на работу.

Как говорит Андрей Самсонов, власти Челябинской области ставят задачу удержать повышение цен на проезд в такси в пределах 10-ти процентов. «Если мы откажемся от требования единого цвета, а процедура выдачи разрешений будет максимально простой, то цены повысятся ненамного», - считает он.

Дефицита водителей и услуг такси Андрей Самсонов не прогнозирует. В других регионах, где уже работают новые правила, кардинального обвала на этом рынке не произошло, просто ушли случайные люди.

Цель введения нового закона – повысить безопасность перевозок. Люди, которые подрабатывают таксистами, после основного рабочего дня уже садятся за руль уставшими. При этом неизвестно, какое техническое состояние их автомобилей. А по статистике 80 процентов всех аварий с участием такси спровоцированы усталостью водителя, его недостаточной квалификацией, либо неисправным состоянием автомобиля.

Как говорит Андрей Самсонов, на рынке перевозчиков все равно останутся нелегальные «бомбилы», и власти не ставят себе задачу бороться с ними. Смысл введения новых правил в том, чтобы у людей была возможность выбора. Каждый может предпочесть то, что ему важнее - гарантированное нормальное техническое состояние автомобиля и адекватность водителя, или более дешевая поездка со случайным человеком. 

Какой будет процедура перехода таксистов на работу по новым правилам, до окончательного принятия закона не будет известно. Если закон примут во втором чтении, то правила вступят в силу 1 октября. Выдачей разрешений будет заниматься Министерство строительства. Запланирован определенный переходный период, который будет максимально «бархатным».

Официальные штрафные санкции к нелегальным перевозчикам будут применяться с 1 января 2012 года. До этой даты ни одна контролирующая компания не будет иметь к перевозчикам никаких претензий.

Как говорит Андрей Самсонов, легальным перевозчикам в Челябинской области будет оказана поддержка властей, о подробностях которой до окончательного принятия закона еще рано говорить.

Наталья Окорокова
 
 

Главное

 

Читайте новости:

 

© 2016
Сайт разработан
andribas

© 1997-2016 Региональное информационно-аналитическое независимое агентство "Урал-пресс-информ"
Эл №ФС77-52356 от 22.12.2012г., выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор)
Адрес редакции: г. Челябинск, ул. Монакова, д. 33, офис 2
Телефоны: (351) 237-29-26, 260-51-33, 237-15-35. Email: maineditor@uralpress.ru
По вопросам рекламы обращаться: rek@uralpress.ru

При использовании информационных материалов агентства обязательно наличие активной гипертекстовой ссылки не закрытой от поисковых систем.

Редакция не несет ответственности за распространение сведений, не соответствующих действительности, если такая информация содержится в комментариях читателей.

Рейтинг@Mail.ru

Яндекс цитирования