Челябинск - новости города и Челябинской области

Об агентстве Контакты Реклама
Погода в Челябинске
Ясно
15 °C
  • Ясно
  • Ветер: ЗЮЗ, 1 м/с
  • Давление: 769 мм рт.ст.
  • Отн. Влажность: 63 %
Карта региона
 
Rambler's Top100
 

Третий выход «Эсмеральды» на челябинской сцене

 
Третий выход «Эсмеральды» на челябинской сцене

07/03/2012 - 16:19 В Челябинском театре оперы и балета имени Глинки идут постановочные репетиции нового балетного спектакля «Эсмеральда» по роману Виктора Гюго «Собор Парижской Богоматери». В составе его создателей такие авторитетные и известные столичные мастера, как балетмейстер-постановщик - заслуженный артист России Юрий Бурлака, художник –постановщик Дмитрий Чербаджи, художник по костюмам - Татьяна Ногинова.

Как рассказала заведующая литературно-драматургической частью театра Светлана Бабаскина, впервые балет «Эсмеральда» на музыку Цезаря Пуни в хореографии Жюля Перро был исполнен в Лондонском Королевском театре в 1844 году. Самыми первыми исполнителями партий Эсмеральды и Гренгуара были Карлотта Гризи и сам Жюль Перро. В России «Эсмеральду» возродил, значительно обогатив ее, Мариус Петипа. Это произошло уже в 1886 году.
Благодаря захватывающему сюжету и изумительной хореографии балет по сей день востребован театрами и пользуется огромным зрительским успехом. У челябинской «Эсмеральды» даже есть своя история. Впервые балет был поставлен Отаром  Дадишкилиани в 1958 году. В главной роли поочерёдно блистали несравненная Галина Борейко и очаровательная Клара Малышева, их партнёрами в партии красавца Феба были Владимир Нарский и Анатолий Федоров. А Флер де Лис танцевала Светлана Адырхаева, впоследствии – балерина Большого театра, народная артистка СССР . Через четырнадцать лет, В 1972 году, Людмилой Воскресенской был поставлен «Собор Парижской Богоматери». У обоих спектаклей была завидная судьба – они долго держались в репертуаре и пользовались огромной популярностью у зрителей. Потрясающие актерские  работы Ирины Сараметовой, Михаила Щукина, Владимира Постникова, Ларисы Ратенко , эмоциональность и выразительность танца , яркость пантомимы, точное воссоздание колорита эпохи - всё это позволило целое десятилетие продержаться «Собору Парижской Богоматери» на сцене театра, и всегда он шёл при полных залах.
Новый спектакль «Эсмеральда», над которым сейчас работает балетная труппа театра, насыщен увлекательными танцами и яркой пантомимой, но главное он ещё пронизан очарованием неподдельной «старины» в сценографии и костюмах. Что не случайно - ведь постановку балета осуществляет московский балетмейстер, знаток старинной хореографии Юрий Бурлака, знакомый челябинскому зрителю по изящному дивертисменту «Золотой век русского Императорского балета».
Кроме того у «Эсмеральды» Юрии Бурлака – счастливый конец. И если первых зрителей балет Жюля Перро поразил своей новизной, то сегодняшних он очарует образами ушедшей эпохи, остроумием, добротой и редким изяществом. Премьерный выход третьей «Эсмеральды» на челябинской сцене состоится 12 мая.

Людмила Фёдорова
 
 
 

Читайте новости:

 

© 2016
Сайт разработан
andribas

© 1997-2016 Региональное информационно-аналитическое независимое агентство "Урал-пресс-информ"
Эл №ФС77-52356 от 22.12.2012г., выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор)
Адрес редакции: г. Челябинск, ул. Монакова, д. 33, офис 2
Телефоны: (351) 237-29-26, 260-51-33, 237-15-35. Email: maineditor@uralpress.ru
По вопросам рекламы обращаться: rek@uralpress.ru

При использовании информационных материалов агентства обязательно наличие активной гипертекстовой ссылки не закрытой от поисковых систем.

Редакция не несет ответственности за распространение сведений, не соответствующих действительности, если такая информация содержится в комментариях читателей.

Рейтинг@Mail.ru

Яндекс цитирования