Челябинск - новости города и Челябинской области

Об агентстве Контакты Реклама
Погода в Челябинске
Незначительная облачность
-15 °C
  • Незначительная облачность
  • Ветер: Безветрие
  • Давление: 769 мм рт.ст.
  • Отн. Влажность: 85 %
Карта региона
 
Rambler's Top100
 

Юревич о метро: Конец не виден, финансирование не ясно

 

18/03/2013 - 13:48 В ближайшие два-три года радужных перспектив в строительстве метрополитена в Челябинске не просматривается. В лучшем случае челябинцы смогут прокатиться на метро через 20-30 лет.

 

Об этом рассказал журналистам губернатор Михаил Юревич, отвечая на вопрос о будущем метро в городе.

 

Строительство метро в Челябинске ведется более 20 лет за счет бюджетов всех уровней, в последние годы – только за счет региональной казны. Михаил Юревич напомнил, что еще будучи главой Челябинска, в 2005 году он предлагал отказаться от этого проекта и направить деньги, например, на скоростные трамваи. Но тогда его идея не была поддержана. А сейчас уже поздно идти на попятную. Если отказаться от дальнейшего строительства, то понадобится около восьми миллиардов рублей на то, чтобы забетонировать тоннели и не допустить провала земли. На завершение долгостроя нужно 36 миллиардов рублей.

 

«Конец не виден, финансирование не ясно. Заделывать тоннели - денег нет, строить - денег нет, помощи нет», – констатировал губернатор.

 

В 2013 году предусмотрено выделить на строительство метро около одного миллиарда рублей, из них половина уйдет на поддержание объекта в рабочем состоянии. «Сейчас будем поддерживать в рабочем состоянии уже построенное и медленными темпами продвигаться дальше. Если выделят деньги из федерального бюджета, то темпы сможем увеличить», - рассказал Михаил Юревич.

 

Глава региона предположил, что если экономика области будет прирастать хотя бы на 5-6 процентов в год, то в ближайшие два-три года могут появиться дополнительные деньги на метро. Но пока есть другие приоритеты.

 

Напомним, строительство метрополитена в Челябинске было начато в 1992 году. Проектом первой очереди предусмотрено возведение пяти станций (Тракторозаводская - Комсомольская площадь – Площадь Революции – Торговый центр – Проспект Победы) и перегонных тоннелей общей протяженностью 6,8 километра.

 

По словам Михаила Юревича, первая очередь построенного метро, скорее всего, после ввода в эксплуатацию будет приносить убытки. "Для того чтобы оно стало востребовано, а значит – рентабельно, нужна разветвленная сеть станций, большая протяженность веток. Чтобы люди массово пользовались метро, нужно, чтобы на нем можно было без проблем уехать хотя бы с конца северо-запада до центра", - счиатет губернатор.

Ирина Поволоцкая
 
 
 

Читайте новости:

 

© 2016
Сайт разработан
andribas

© 1997-2016 Региональное информационно-аналитическое независимое агентство "Урал-пресс-информ"
Эл №ФС77-52356 от 22.12.2012г., выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор)
Адрес редакции: г. Челябинск, ул. Монакова, д. 33, офис 2
Телефоны: (351) 237-29-26, 260-51-33, 237-15-35. Email: maineditor@uralpress.ru
По вопросам рекламы обращаться: rek@uralpress.ru

При использовании информационных материалов агентства обязательно наличие активной гипертекстовой ссылки не закрытой от поисковых систем.

Редакция не несет ответственности за распространение сведений, не соответствующих действительности, если такая информация содержится в комментариях читателей.

Рейтинг@Mail.ru

Яндекс цитирования