Рваные облака
  • Рваные облака
  • Ветер: Ю, 4 м/с

Астрофизик Николай Горькавый определил возможные размеры обломков челябинского метеорита

25/09/2013 - 15:04 Астрофизик из Челябинска Николай Горькавый назвал примерные размеры обломков челябинского метеорита и возможную локализацию их местонахождения. Сегодня, 26 сентября, он разместил в своем блоге часть научной статьи.

«Можно оценить радиус метеорита, упавшего в озеро Чебаркуль, в 30-60 сантиметров. Я неофициально оцениваю наиболее вероятный диаметр чебаркульского метеорита (до разрушения при ударе об лед) в 80 сантиметров. Трудно ожидать наличие обломков метеорита далее 80-85 километров от точки взрыва, следовательно, поиски обломков метеоритов в районе Златоуста и Сатки бесперспективны», - пишет ученый.

Статья в ближайшее время будет опубликована в «Вестнике ЧелГУ». Она написана по результатам анализа более чем двух десятков наземных фотографий, которые включают фото жителей Кусы и Сергея Колисниченко из Верхней Санарки.

«Многочисленные фотографии следа болида, сделанные из района Чебаркуля, свидетельствуют, что геометрическое продолжение траектории движения болида упирается не в озеро Чебаркуль, а в более западную точку. Примем наклон траектории в 16,5 градуса. Тогда максимальная точка улета обломка от точки взрыва при геометрическом продолжении прямолинейной траектории – 71,4, 78,3 и 86,6 километра при соответствующих наклонах в 15, 16,5 и 18 градусов», - пишет ученый.

Озеро Чебаркуль находится в 46,1 километра от точки взрыва, определенной в данной статье, и в 50,7 км от точки, найденной НАСА. Следовательно, для попадания в озеро обломок астероида, оставшийся после взрыва, должен был испытать значительное аэродинамическое торможение, зависящее от размера тела.

«Рассмотрим численно движение тела с заданным начальным наклоном траектории под воздействием гравитации и аэродинамического трения. Плотность обломка принимаем в 3,6 г/куб.см. Плотность атмосферы над Челябинском вычисляем с помощью профилей давления и температуры из данных спутника «Суоми» от 15 февраля 2013 года. Три траектории, которые упираются в отметку 46 километров, соответствуют обломкам с радиусами 31 сантиметр, 39 сантиметров и 49 сантиметров», - говорится в статье.

Напомним, что вчера со дна озера Чебаркуль был поднят первый обломок метеорита, размером с кулак.

Еще одна новость о челябинском метеорите: знаменитый научный журнал Geophysical Research Letters поместит изображение полета челябинского болида на обложку своего бумажного выпуска от 16 сентября.