Челябинск - новости города и Челябинской области

Об агентстве Контакты Реклама
Погода в Челябинске
Рассеянные облака, туман, дым
-19 °C
  • Рассеянные облака, туман, дым
  • Ветер: ЮЮВ, 3 м/с
  • Давление: 778 мм рт.ст.
  • Отн. Влажность: 84 %
Карта региона
 
Rambler's Top100
 

Малазийский «Боинг» под Донецком мог быть сбит украинской «лягушачьей лапой»

 

23/12/2014 - 14:07 Газета «Комсомольская правда» опубликовала на своем сайте интервью с неназванным человеком, представленным в качестве «секретного свидетеля» по делу о крушении пассажирского Boeing 777 авиакомпании «Malaysia Airlines» 17 июля 2014 года в районе деревни Грабово Донецкой области. Самолет летел из Амстердама в Куала-Лумпур. На борту находились 298 пассажиров и членов экипажа, все они погибли. Согласно предварительным итогам расследования нидерландских следователей, Boeing развалился в воздухе, получив повреждения из-за попадания множества объектов извне. Сразу после катастрофы власти Украины заявили, что самолет сбили ополченцы самопровозглашенной Донецкой народной республики, а президент США Барак Обама обвинил Россию в уничтожении самолета с использованием зенитно-ракетного комплекса «БукМ1». Представители ДНР свою причастность к обстрелу самолета отвергли, заявив что не имеют оружия, способного сбить воздушную цельна такой высоте. Минобороны России заявило, что российские средства контроля воздушного контроля зафиксировали набор высоты самолета украинских ВВС, предположительно Су-25, в направлении малайзийского Boeing.

Как стало известно агентству «Урал-пресс-информ» из материалов «КП», собеседник газеты заявил, что пассажирский самолет ракетой «воздух-воздух» мог сбить украинский летчик на штурмовике Су-25. Об источнике известно, что он покинул Украину, так как не согласен с политикой Киева и выступает против силовой операции на юго-востоке. Издание не раскрывает личность источника, ссылаясь на его опасения за оставшихся на Украине родственников, и только называет его Александром. Он рассказал, что в день катастрофы 17 июля находился на аэродроме в поселке Авиаторское под Днепропетровском, где базировались украинские истребители и вертолеты. По его словам, самолеты вылетали с этого аэродрома каждый день на бомбардировки Донецка и Луганска. В этот день в воздух были подняты три штурмовика, один из которых был оснащен ракетами «воздух — воздух». Позднее самолет вернулся на аэродром уже без боекомплекта, а пилот - капитан по фамилии Волошин был сильно напуган. Вылезая из кабины, украинский летчик произнес: «Самолет не тот», а позднее говорил о том, что самолет «оказался в ненужное время и в ненужном месте». Летчик мог неадекватно отреагировать, когда на его глазах ополченцы сбили два других украинских боевых самолета.

Одноместный реактивный бронированный фронтовой штурмовик Су-25, по кодификации НАТО «Frogfoot» - «Лягушачья лапа» был принят на вооружение Советской Армии в 1981 году. Производился на авиационных заводах в Улан-Удэ и Тбилиси. Машина предназначена для непосредственной поддержки сухопутных войск над полем боя днём и ночью при прямой видимости цели, а также уничтожения объектов с заданными координатами круглосуточно в любых метеоусловиях. В российских и украинских войсках получил прозвище «Грач». Максимальная взлетная масса самолета 17,6 тонны, максимальная скорость 975 километров в час, в том числе на высоте - 870 километров в час, практическая дальность - 1850 километров, практический потолок – 7-10 тысяч метров, максимальная высота боевого применения – 5 тысяч метров. Вооружение включает автоматическую 30-миллиметровую двухствольную пушку ГШ-30-2 с боекомплектом в 250 снарядов, авиабомбы, неуправляемые и управляемые ракеты класса «воздух-воздух» и «воздух-поверхность».

Сразу после трагедии над Донецком главный конструктор Су-25 Владимир Бабак высказал сомнение в том, что бронированный штурмовик мог сбить пассажирское воздушное судно на высоте более 10 тысяч метров, летящее со скоростью более 800 километров в час. «Теоретически украинский Су-25» мог пустить ракету Р-60 по «Боингу», на короткое время выйдя на его эшелон полета, но скорее штурмовик применялся для того, чтобы проследить, куда упадут обломки сбитого пассажирского лайнера», - заметил он.

Представители минобороны ДНР уже заявили, что с появлением украинского свидетеля дело о катастрофе Boeing может дойти до суда и виновные в гибели людей понесут наказание. 

Дмитрий Зобков
 
 

А чё так россиянцам-то

А чё так россиянцам-то беспокоиться кто сбил, шапка что ли горит?

domru.ru

Главное

 

Читайте новости:

 

© 2016
Сайт разработан
andribas

© 1997-2016 Региональное информационно-аналитическое независимое агентство "Урал-пресс-информ"
Эл №ФС77-52356 от 22.12.2012г., выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор)
Адрес редакции: г. Челябинск, ул. Монакова, д. 33, офис 2
Телефоны: (351) 237-29-26, 260-51-33, 237-15-35. Email: maineditor@uralpress.ru
По вопросам рекламы обращаться: rek@uralpress.ru

При использовании информационных материалов агентства обязательно наличие активной гипертекстовой ссылки не закрытой от поисковых систем.

Редакция не несет ответственности за распространение сведений, не соответствующих действительности, если такая информация содержится в комментариях читателей.

Рейтинг@Mail.ru

Яндекс цитирования