Челябинск - новости города и Челябинской области

Об агентстве Контакты Реклама
Погода в Челябинске
Ясно
-14 °C
  • Ясно
  • Ветер: З, 5 м/с
  • Давление: 768 мм рт.ст.
  • Отн. Влажность: 85 %
Карта региона
 
Rambler's Top100
 

Борис Дубровский: ЧТЗ имеет шансы возродиться

 

26/03/2015 - 10:53 Финансовую поддержку в виде краткосрочного кредита или предоставления бюджетных гарантий на сумму до двух миллиардов рублей готово предоставить правительство Челябинской области на возвратной основе Челябинскому тракторному заводу.

Как заявил губернатор Челябинской области на заседании антикризисного штаба генеральному директору входящего в состав ОАО «НПК «Уралвагонзавод» ООО «ЧТЗ-Уралтрак» Виктору Воропаеву: «Нам надо вас «тащить», потому что «пожар» у вас горит долго, и сейчас самое время выкарабкаться из этой ситуации, семь тысяч безработных с ЧТЗ Челябинску не нужны. Лучше ужасный конец, чем ужас без конца».

В 2014 году ЧТЗ произвел продукции на 5,9 миллиарда рублей и при этом получил убытки почти в три миллиарда рублей при рентабельности минус 37%. В связи с девальвацией рубля у завода появился реальный шанс выбраться из экономической ямы, его продукция снова стала конкурентоспособной, в том числе на мировом рынке. Сейчас необходимо быстро, не более, чем за два года, оптимизировать производство и сократить издержки.

«Область готова помогать ЧТЗ деньгами на возвратной основе, но при участии представителей правительства в переговорах с партнерами завода, от «Уралвагонзавода» помощи можно ждать долго», - подчеркнул Борис Дубровский.

По словам генерального директора ООО «ЧТЗ-Уралтрак» Виктора Воропаева, предприятие подало в федеральный центр заявку на финансовую помощь в размере почти 15 миллиардов рублей, однако для ее получения заводу необходимо погасить задолженность перед Пенсионным фондом России. Привлекаемые из федерального бюджета средства планируется потратить на локализацию производства, в результате которой занимаемые заводом площади – 1,2 миллиона квадратных метров – сократятся минимум в четыре раза, пополнение оборотных средств и рефинансирование кредиторской задолженности.

Само производство инженерных машин будет сосредоточено на площади не более 400 тысяч квадратных метров. От конвейерной сборки, рассчитанной на выпуск 30 тысяч тракторов в год, планируется полностью перейти к стапельной – на две-три тысячи машин в год. Уже сейчас завод унифицировал выпуск рам для дорожно-строительной техники, сократив количество их видов с 16-ти до двух.

На 2015 год достигнута предварительная договоренность о продаже не менее 400 тракторов, в ближайшее время будут подписаны контракты еще на 70 машин. Возможны экспортные поставки челябинской техники на Кубу, в Азербайджан, Узбекистан и Беларусь. Будут продолжены переговоры о повышении отпускных цен на спецпродукцию моторного завода ЧТЗ.

Реально двигатели для бронетехники подорожали более, чем вдвое, но заводу стали платить за них лишь на 15% больше докризисной цены. Сегодня задолженность ЧТЗ по заработной плате перед семью тысячами 585-ю работниками превышает 251 миллион рублей. Часть подразделений завода работает в режиме неполной рабочей неделе, полностью загружено только производство спецдвигателей, его работники трудятся в две смены.

Дмитрий Зобков
 
 

Главное

 

Читайте новости:

 

© 2016
Сайт разработан
andribas

© 1997-2016 Региональное информационно-аналитическое независимое агентство "Урал-пресс-информ"
Эл №ФС77-52356 от 22.12.2012г., выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор)
Адрес редакции: г. Челябинск, ул. Монакова, д. 33, офис 2
Телефоны: (351) 237-29-26, 260-51-33, 237-15-35. Email: maineditor@uralpress.ru
По вопросам рекламы обращаться: rek@uralpress.ru

При использовании информационных материалов агентства обязательно наличие активной гипертекстовой ссылки не закрытой от поисковых систем.

Редакция не несет ответственности за распространение сведений, не соответствующих действительности, если такая информация содержится в комментариях читателей.

Рейтинг@Mail.ru

Яндекс цитирования