Рваные облака
  • Рваные облака
  • Ветер: З, 8 м/с

Озерский астроном открыл новую комету и три сверхновые звезды

15/04/2015 - 18:02 Ученый из Озерска (ЗАТО, Челябинская область), педагог астрономического клуба «Парсек» Владислав Шумков помог группе ученых из команды «Мастер» обнаружить новую комету. Как сообщает городской дворец творчества детей и молодежи, озерский астроном также за один час открыл три сверхновые звезды в разных галактиках, обрабатывая данные телескопа-робота Южно-Африканской обсерватории.

Достоверность обнаруженной кометы подтвердили в Кэмбридже. До этого, в 2005 году, всероссийская группа исследователей космоса, в составе которой работал Владислав Шумков, выявила первую Сверхновую звезду. Однако после такого открытия в течение целых 10 лет отечественным специалистам не удавалось найти ничего нового - их обгоняли коллеги из США и Японии.

«Я считаю, что мы имеем дело со счастливым случаем, -  рассказал Владислав Шумков порталу озерского дворца детей и молодежи, - Первый раз комета попала под мое наблюдение 31 марта сразу на трех кадрах. Однако я принял ее за известный астероид или блик звезды и отправил в папку с астероидами. Второй раз я увидел ее вечером, 7 апреля, когда наша команда «Мастер» в составе Павла Балануца, Олега Гресса, Натальи Тюриной, Марии Пружинской и вашего покорного слуги, Владислава Шумкова, обрабатывала кандидатов Южно-Африканского телескопа-робота. Мы наткнулись на яркий неизвестный объект, который не значился ни в одном из каталогов и справочниках. Мы недоумевали».

Команда астрономов проверила всю документацию и фототеку англичан и американцев, однако не нашла данных о найденном объекте. На следующий день, 8 апреля, профессор МГУ Владимир Липунов, работающий с Шумковым, отправил телеграмму в центр открытия комет (М.Р.Е.С., Лондон), чтобы поставить коллег-ученых в известность об открытии Новой кометы. Через три дня, 11 апреля, из университета Великобритании Кэмбридж в МГУ пришло известие: команда «Мастер» признана первооткрывателем Новой кометы - COMET C/2015 G2 (MASTER).

Отметим, в феврале 2015 года Владислав Шумков обнаружил новую звезду 19-й величины в туманности Андромеды. Открытие было совершено из обсерватории в Кисловодске.

Фото