Челябинск - новости города и Челябинской области

Об агентстве Контакты Реклама
Погода в Челябинске
Незначительная облачность, туман, дым
3 °C
  • Незначительная облачность, туман, дым
  • Ветер: ЮЗ, 3 м/с
  • Давление: 752 мм рт.ст.
  • Отн. Влажность: 81 %
Карта региона
 
Rambler's Top100
 

Вкладу железнодорожников в Победу посвящена выставка в музее истории ЮУЖД

 

15/04/2015 - 10:18 Вкладу южноуральских железнодорожников в победу в Великой Отечественной войне посвящена выставка в музее истории ЮУЖД.

Экспозиция включает в себя несколько десятков экспонатов – это одежда, обмундирование, фотографии, документы, газетные вырезки, военные предметы, личные вещи бойцов. 

С Южно-Уральской магистрали в первую военную зиму на фронт ушло 14 тысяч железнодорожников, которые пополнили ряды танкистов, летчиков, артиллеристов, связистов. Более тысячи впоследствии были награждены орденами и медалями. На ЮУЖД 21 Герой Советского Союза. Многие получили это звание посмертно. Сегодня их имена увековечены на стене мемориала в музее железнодорожной техники в Челябинске.

За годы войны Южно-Уральская дорога построила 8 бронепоездов, десятки санитарных поездов и 4 поезда-бани. Средства на строительство бронепоездов поступали от субботников и воскресников. В январе 1942 года  в них приняли участие более 10 тысяч железнодорожников и их семей. Уже 1 мая 1942 года первый бронепоезд, построенный на ЮУЖД, принял участие в бою на Брянском направлении под Мценском. В экспозиции музея истории дороги представлен макет бронепоезда «Вперед на Запад. 1942», выпущенного оренбургскими железнодорожниками зимой 1941-1942 г.г. 

Для восстановления разрушенных фронтовых железнодорожных линий и руководства их эксплуатацией на железнодорожном транспорте создавались мобильные, хорошо оснащенные восстановительные формирования – так называемые военно-эксплуатационные отделения (ВЭО), в состав которых входили специалисты разного профиля - машинисты, вагонники, путейцы, связисты. На Южно-Уральской железной дороге были сформированы два таких ВЭО. Им посвящен в музее ЮУЖД отдельный стенд с фотографиями. Каждое ВЭО насчитывало до 2,5 тысяч человек. Челябинское ВЭО-5 работало под Ленинградом, Оренбургское ВЭО-12 прошло путь до Праги.

 По инициативе машиниста локомотивного депо Челябинск Петра Агафонова была организована паровозная колонна имени Государственного Комитета Обороны, которая за три военных года провела более 2 тысяч тяжеловесных грузовых поездов, сэкономив около 5 тысяч тонн топлива. Такие же колонны были организованы машинистами Блиновым и Угрюмовым в депо Курган, Тефтелевым в Троицке и др.

Широкое развитие в военное время получило движение ударников производства,  выполнявших норму производительности труда на 200 и 500%. Отметим, передовые предприятия Южно-Уральской железной дороги за годы войны более 60 раз завоевывали Красные Знамена ГКО, НКПС и ВЦСПС, сообщает пресс-служба ЮУЖД.


 
 
 

Читайте новости:

 

© 2016
Сайт разработан
andribas

© 1997-2016 Региональное информационно-аналитическое независимое агентство "Урал-пресс-информ"
Эл №ФС77-52356 от 22.12.2012г., выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор)
Адрес редакции: г. Челябинск, ул. Монакова, д. 33, офис 2
Телефоны: (351) 237-29-26, 260-51-33, 237-15-35. Email: maineditor@uralpress.ru
По вопросам рекламы обращаться: rek@uralpress.ru

При использовании информационных материалов агентства обязательно наличие активной гипертекстовой ссылки не закрытой от поисковых систем.

Редакция не несет ответственности за распространение сведений, не соответствующих действительности, если такая информация содержится в комментариях читателей.

Рейтинг@Mail.ru

Яндекс цитирования