Челябинск - новости города и Челябинской области

Об агентстве Контакты Реклама
Погода в Челябинске
Немного облаков
16 °C
  • Немного облаков
  • Ветер: ЗСЗ, 3 м/с
  • Давление: 762 мм рт.ст.
  • Отн. Влажность: 51 %
Карта региона
 
Rambler's Top100
 

Реагент оказался не по карману Челябинску: зимой будет использоваться песок и соль

 
Реагент оказался не по карману Челябинску: зимой будет использоваться песок и соль

07/10/2015 - 14:44 Высокая цена реагента, который в течение двух лет использовался для посыпки улиц Челябинска, сработала против него. Бюджет города не может себе позволить такое дорогое удовольствие, сообщил в среду, 7 октября, начальник управления дорожного хозяйства Александр Шабалин.

«Большого эффекта в его применении мы не достигли, - отметил он. – При этом разница в цене по сравнению с песко-соляной смесью примерно 7-9 раз. К тому же, там большая концентрация соли, поэтому использование реагента вредно для экологии».

Последний тезис чиновника опроверг дистрибьютор ООО «Уральского завода противогололедных материалов» Александр Топорков. По его словам, реагент не только не наносит вред экологии, но и удобряет почву.

«В отличие от песко-соляной смеси реагент полностью растворим, - добавил Топорков. – Это еще один плюс: меньше грязи при таянии снега. В Казани, Екатеринбурге, Уфе и Самаре, где реагент уже долгое время применяют, нет нареканий по поводу экологических последствий. Если правильно применять, никого отрицательного воздействия не будет. Материал, который мы предоставляем, действительно дорог, зато эффективен. Он действительно работает даже при минус 30 градусах».

По данным Топоркова, в Казани за последние три года применения реагента удалось сократить расходы бюджета на 15 миллионов рублей. Уменьшилось и количество ДТП, вызванных скольжением.

«В Казани с 2009 по 2013 год на 19% уменьшилось количество ДТП в результате скольжения, в Екатеринбурге – на 29%, в Самаре – на 28%».

Начальник ГИБДД УМВД России по Челябинску Михаил Савенко констатировал, что, хотя в Челябинске подобная статистика не велась, количество аварий в результате скольжения снижается и при использовании песко-соляной смеси. По его наблюдению, когда город переходил с реагента на песок и соль, всплеска аварийности не наблюдалось.

«Нами не было отмечено отрицательного воздействия реагента на экологию, но это действительно дорого, поэтому масштабно использовать его мы не будем», - развел руками Шабалин. 

Чиновники закупят немного дорого реагента, но использовать его будут только в чрезвычайной ситуации, в частности, если на проезжей части появятся наледи, колеи и шишки. «Мы в том году пытались их счищать – у нас гидравлика выходила из строя, - добавил Шабалин. – Вот для таких случаев будем применять, но постоянно использовать не планируем».

Кира Дюрягина
 
 
 

Читайте новости:

 

© 2016
Сайт разработан
andribas

© 1997-2016 Региональное информационно-аналитическое независимое агентство "Урал-пресс-информ"
Эл №ФС77-52356 от 22.12.2012г., выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор)
Адрес редакции: г. Челябинск, ул. Монакова, д. 33, офис 2
Телефоны: (351) 237-29-26, 260-51-33, 237-15-35. Email: maineditor@uralpress.ru
По вопросам рекламы обращаться: rek@uralpress.ru

При использовании информационных материалов агентства обязательно наличие активной гипертекстовой ссылки не закрытой от поисковых систем.

Редакция не несет ответственности за распространение сведений, не соответствующих действительности, если такая информация содержится в комментариях читателей.

Рейтинг@Mail.ru

Яндекс цитирования