Челябинск - новости города и Челябинской области

Об агентстве Контакты Реклама
Погода в Челябинске
Рассеянные облака
3 °C
  • Рассеянные облака
  • Ветер: В, 1 м/с
  • Давление: 762 мм рт.ст.
  • Отн. Влажность: 93 %
Карта региона
 
Rambler's Top100
 

Челябинская прокуратура признала законным недопуск ученика в школу без пробы Манту

 
Челябинская прокуратура признала законным недопуск ученика в школу без пробы Манту

04/03/2016 - 17:20 Прокуратура Челябинска, проведя проверку, признала законным недопуск шестиклассника к занятиям в школе по причине отсутствия пробы Манту.

Напомним, в феврале в школе №86 Челябинска по приказу директора учреждения 12-летнего ребенка не допускали к занятиям из-за отсутствия пробы Манту. По поручению прокурора области Александра Кондратьева была организована проверка.

Как сообщили агентству в областной прокуратуре, в ходе проверки было установлено, что ученик был отстранен от посещения уроков, поскольку в школу не были предоставлены сведения об отсутствии у него заболевания туберкулезом.

«Ограничения в допуске в образовательные организации детей, не прошедших диагностику туберкулеза (в том числе – пробу Манту), либо не имеющих заключения врача-фтизиатра об отсутствии заболевания, предусмотрены действующим федеральным законодательством», - пояснили в надзорном ведомстве.

Согласно закону, школа обязана создавать условия для профилактики заболеваний, проведения противоэпидемических и профилактических мероприятий.

В целях раннего выявления туберкулеза у детей ежегодно проводится туберкулинодиагностика - проба Манту. Доступны и иные виды диагностики  - диаскин-тест, рентген легких, компьютерная томография. «Дети, туберкулинодиагностика которым не проводилась, допускаются в детскую организацию при наличии заключения врача-фтизиатра об отсутствии заболевания», - разъясняют в прокуратуре.

«Нахождение ребенка в организованном детском коллективе без подтверждения отсутствия у него туберкулезной инфекции нарушает права других детей, а также сотрудников образовательной организации на инфекционную безопасность», - подчеркнули в надзорном ведомстве.

Как уже сообщало агентство, уполномоченный по правам ребенка в Челябинской области Ирина Буторина также изучает ситуацию с челябинским школьником.

Ольга Мельчакова
 
 

Прокуратура просто "жжет"как

Прокуратура просто "жжет"как прокуроры могут так рассматривать законодательство. После такого перестаешь удивляться беззаконию.
"...без подтверждения отсутствия у него туберкулезной инфекции нарушает права других детей".Что за бред.Если большинство детей привиты противотуберкулезной вакциной БЦЖ, то они уже носители инфекции пожизненно,чтобы знать это необязательно быть фтизиатром. Это раз.
Второе каким образом здоровый ребенок может нарушать право на здоровье окружающих? То, что ему не проведена туберкулинодиагностика, он не считается заболевшим активной формой туберкулеза. И не в одном законе не прописано, что гражданин обязан без веских причин предоставлять какие - либо справки, заключения о состоянии здоровья (презумпцию никто не отменял). Также в 77-ФЗ О предупреждении распространения туберкулеза...
как раз в законе, который регулирует отношения связанные с проведением проб Манту четко прописана добровольность(исключение ст.9 и 10 ФЗ-77) данной услуги и от медвмешательства гражданин тоже вправе письменно отказаться, а обследование фтизиатра как раз входит в понятие медицинское вмешательство.
Так,чтобы отстранение было законным должно выполнятся несколько условии.
1. Добровольное согласие на противотуберкулезную помощь (данное понятие включает в себя и профилактику и выявление и лечение - это для прокурора который сделал выше написанный вывод.
2. Если написан письменный отказ, то принудительно - без согласия, направляются для обследования контактные лица, состоящие на диспансерном учете, приезжие из других стран, больные активной формой ну и т.д.
НО не здоровые дети с письменным отказом от противотуб.помощи и не имеющих явных признаков активной формы туберкулеза.

Да кому не лень можете прочитать,что заключает в себе право на охрану здоровья, а не просто вырванные строки прокурором ст,41 Конституции РФ-прокурор который такое написал просто не понимает значение фразы право на охрану здоровья и трактует ее с личной точки зрения.

Статья 41 Конституции РФ провозглашает право каждого на охрану здоровья и медицинскую помощь. Конституционной гарантией этого права является положение о том, что «медицинская помощь в государственных и муниципальных учреждениях здравоохранения оказывается гражданам бесплатно за счет средств соответствующего бюджета, страховых взносов и других поступлений».

Основы законодательства РФ об охране здоровья граждан от 22 июля 1993 г. (ст. 17) конкретизируют право на охрану здоровья. Это право обеспечивается охраной окружающей природной среды, созданием благоприятных условий труда, быта, отдыха, воспитания и обучения граждан, производством и реализацией доброкачественных продуктов питания, а также предоставлением населению доступной медико-социальной помощи. Государство обеспечивает гражданам охрану здоровья независимо от пола, расы, национальности, языка, социального происхождения, должностного положения, места жительства, отношения к религии, убеждений, принадлежности к общественным объединениям, а также других обстоятельств. Государство гарантирует гражданам защиту от любых форм дискриминации, обусловленной наличием у них каких-либо заболеваний. Лица, виновные в нарушении этого положения, несут установленную законом ответственность.

Гражданам Российской Федерации, находящимся за ее пределами, гарантируется право на охрану здоровья в соответствии с международными договорами Российской Федерации.

Право граждан на охрану здоровья является комплексным правомочием, включающим право на:

1) информацию о факторах, влияющих на здоровье, включая сведения о санитарно-эпидемиологическом благополучии района проживания, рациональных нормах питания, о продукции, работах, услугах, их соответствии санитарным нормам и правилам, о других факторах. Эти данные предоставляют органы государственной власти и местного самоуправления в соответствии с их полномочиями через средства массовой информации или непосредственно гражданам:

2) медико-социальную помощь при заболевании, утрате трудоспособности и в иных случаях, которая включает профилактическую, лечебно-диагностическую, реабилитационную, протезно-ортопедическую и зубопротезную помощь, а также меры социального характера по уходу за больными, нетрудоспособными и инвалидами, в том числе выплату пособия по временной нетрудоспособности. Медико-социальная помощь оказывается медицинскими, социальными работниками и иными специалистами в учреждениях государственной, муниципальной и частной систем здравоохранения, а также в учреждениях системы социальной защиты населения;

3) бесплатную медицинскую помощь в государственной и муниципальной системах здравоохранения в соответствии с законодательством Российской Федерации, законодательством субъектов Российской Федерации и нормативными правовыми актами органов местного самоуправления. Гарантированный объем бесплатной медицинской помощи предоставляется гражданам в соответствии с Программой государственных гарантий оказания гражданам Российской Федерации бесплатной медицинской помощи. Программа является подзаконным нормативным правовым актом, ежегодно пересматриваемым Правительством РФ. Эта программа служит основным механизмом реализации прав граждан на бесплатную медицинскую помощь в учреждениях здравоохранения за счет государственных источников финансирования. Бесспорно определенная по своей сути, норма Конституции РФ о бесплатности медицинской помощи была дополнена положениями о Программе государственных гарантий в Основах законодательства РФ об охране здоровья граждан1Пищита А.Н. Правовой статус российского пациента // Журнал российского права. 2005. № 11. С. 52.. По мнению А.Н. Пищита, этими документами ограничивается объем медицинской помощи, который должны оказывать государственные и муниципальные медицинские учреждения за счет бюджетного финансирования;

4) дополнительные медицинские и иные услуги на основе программ добровольного медицинского страхования, а также за счет средств предприятий, учреждений и организаций, личных средств и иных источников, не запрещенных законодательством Российской Федерации;

5) льготное обеспечение спецсредствами (протезами, ортопедическими, корригирующими изделиями, слуховыми аппаратами, средствами передвижения и др.). Категории граждан, имеющих это право, а также условия и порядок их обеспечения льготной протезно-ортопедической и зубопротезной помощью определяются законодательством Российской Федерации и ее субъектов;

6) медицинскую экспертизу, в том числе независимую, которая производится по личному заявлению граждан в специализированных учреждениях;

7) бесплатный медицинский контроль, которое имеют дети, подростки, учащиеся, инвалиды и пенсионеры, занимающиеся физической культурой; 8) пособие при карантине, которое имеют работающие граждане в случае отстранения их от работы вследствие заразного заболевания лиц, окружавших их. Если карантину подлежат несовершеннолетние или граждане, признанные в установленном законом порядке недееспособными, пособие выдается одному из родителей (иному законному представителю) или другому члену семьи в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.

В принципе все мы люди и нам свойственно иметь свою точку зрения и ошибаться. Но прокуратура орган по надзору за соблюдением законодательства и подходить наверное должен к данной задаче с точки зрения законодательсва, а не выхватывать интересующие слова и общие положения из статей, а конкретно разбираться, что включают в себя определения и понятия.
Это директорам школ,медикам простительно невежество в понимании трактовки законодательства.
И если прокуратура так ошибается, то как быть нам людям.
Право вроде как и есть, но все на него просто не обращают внимания и санпин вольно трактуют не в соответствии с законом, а ВЫШЕ ФЗ. Подзаконный акт выше Федерального закона, просто "ЖЕСТЬ".
ВКЮЧИТЕ РАЗУМ,ОТКЛЮЧИТЕ СВОИ МЕЛОЧНЫЕ СТРАХИ, ТУБЕРКУЛЕЗ ОН БЫЛ ВСЕГДА, КАК И ДРУГИЕ НЕ МЕНЕЕ ОПАСНЫЕ БОЛЕЗНИ.
Если придерживаться логики тех, кто отстраняет здоровых детей, только потому, что отказались от обследования, то существует еще "КУЧА" опасных болезней-ДАВАЙТЕ БУДЕМ И НА НИХ ПРОВОДИТЬ ОБСЛЕДОВАНИЯ ВСЕМ ЗДОРОВЫМ ДЕТЯМ И НЕ РАЗ В ГОД А НАПРИМЕР РАЗ В МЕСЯЦ ИЛИ ЕЩЕ ЧАЩЕ-МАРАЗМ!!!

Только вот медицина - это услуга, а если гражданин не нуждается в услуге,то что? Да, он имеет все права отказаться от нее(есть конечно,исключения, но они четко сформулированы в законодательстве).

 

Читайте новости:

 

© 2016
Сайт разработан
andribas

© 1997-2016 Региональное информационно-аналитическое независимое агентство "Урал-пресс-информ"
Эл №ФС77-52356 от 22.12.2012г., выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор)
Адрес редакции: г. Челябинск, ул. Монакова, д. 33, офис 2
Телефоны: (351) 237-29-26, 260-51-33, 237-15-35. Email: maineditor@uralpress.ru
По вопросам рекламы обращаться: rek@uralpress.ru

При использовании информационных материалов агентства обязательно наличие активной гипертекстовой ссылки не закрытой от поисковых систем.

Редакция не несет ответственности за распространение сведений, не соответствующих действительности, если такая информация содержится в комментариях читателей.

Рейтинг@Mail.ru

Яндекс цитирования