Челябинск - новости города и Челябинской области

Об агентстве Контакты Реклама
Погода в Челябинске
Незначительная облачность
-17 °C
  • Незначительная облачность
  • Ветер: З, 2 м/с
  • Давление: 769 мм рт.ст.
  • Отн. Влажность: 84 %
Карта региона
 
Rambler's Top100
 

В Челябинске началось обсуждение городского дизайн-кода

 
В Челябинске началось обсуждение городского дизайн-кода

12/12/2017 - 10:32 В Общественной палате Челябинской области прошло первое обсуждение будущего дизайн-кода Челябинска. Бизнес-сообщество встретило предложения по улучшению внешнего облика города в штыки.

Дизайн-код предполагает переход на так называемый «московский стандарт». В столице с 11 центральных улиц волевым решением убрали пестрые и бросающиеся в глаза вывески с магазинов. Им на смену пришли достаточно скромные и четко регламентированные по размерам надписи. То же самое с 1 июня 2018-го хотят ввести в Челябинске на 27 «гостевых» маршрутах, среди которых не только центр, но и улицы Тракторозаводского района и Северо-запада.

По новым правилам запрещено закрывать за вывесками-баннерами фасады и окна домов, в которых располагаются магазины, устанавливать светящиеся короба поверх входных козырьков, а длина букв с названием заведения не должна превышать 15 метров. Кроме этого в проекте содержится еще ряд ограничений.

Депутаты Челябинской городской думы уверены, что после введения дизайн-кода город станет визуально чище и ухоженней.

«Мы говорим о приобретении Челябинском своего лица. О том, что хотим жить в чистом городе без проводов, без вульгарщины и безвкусицы в рекламе. Хотим жить не в агрессивной и давящей среде, а в комфортной. Этот документ как раз призван дать нам эти правила, по которым строить городскую среду. И эта работа будет долгой. Мы никогда не примем акт, который будет нравиться всем. Процесс формулирования правил игры должен быть долгим и где-то даже циничным», – подчеркнул депутат Гордумы Александр Вышегородцев.

Однако идея не нашла понимания у представителей бизнеса. Они считают, что переход на новый стандарт вызовет дополнительные траты на демонтаж существующих вывесок, заказ и установку новых.

«Мы проанализировали документ, и уже понятно, что большинство вывесок на гостевых маршрутах не попадает в нормативы, а значит их придется менять. Стоимость новой конструкции начинается от 20 тыс. рублей. А это прямые затраты малого бизнеса»,– отметил руководитель Челябинской ассоциации рекламных агентств Олег Гришанков.

А некоторые, вообще, считают проект дизайн-кода незаконным и обещают завалить городские власти судебными исками.

«На каком основании будут демонтированы существующие вывески, которые установлены законно?– удивилась руководитель Челябинского отделения ассоциации киоскеров Ирина Плещева. – Будут иски. Вы закладываете средства на компенсацию? Зачем требовать снести вывески, к которым раньше не было никаких претензий?»

Таким образом, на данном этапе достигнуть согласия представителям власти и бизнеса не удалось. Однако многие предприниматели, не дожидаясь окончательного решения вопроса, стали самостоятельно убирать рекламные плакаты с фасадов зданий. Так заметно очистились стекла магазинов по улице Кирова, став напоминать торговые заведения советской поры.

Сергей Подолий
 
 
 

Читайте новости:

 

© 2016
Сайт разработан
andribas

© 1997-2016 Региональное информационно-аналитическое независимое агентство "Урал-пресс-информ"
Эл №ФС77-52356 от 22.12.2012г., выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор)
Адрес редакции: г. Челябинск, ул. Монакова, д. 33, офис 2
Телефоны: (351) 237-29-26, 260-51-33, 237-15-35. Email: maineditor@uralpress.ru
По вопросам рекламы обращаться: rek@uralpress.ru

При использовании информационных материалов агентства обязательно наличие активной гипертекстовой ссылки не закрытой от поисковых систем.

Редакция не несет ответственности за распространение сведений, не соответствующих действительности, если такая информация содержится в комментариях читателей.

Рейтинг@Mail.ru

Яндекс цитирования