Ясно
  • Ясно
  • Ветер: ЮЗ, 5 м/с

День метеорита: В челябинском историческом музее готовят белые перчатки

31/01/2018 - 16:30 В Челябинске 15 февраля отметят день метеорита. И все события, которые в этот день пройдут в историческом музее Южного Урала, так или иначе связаны с космической темой и историей появления метеорита Челябинск. «Пять лет на Земле» — так называется программа памятного для челябинцев и жителей Южного Урала дня.

Стоит запомнить, что 15 февраля музей откроется в 9 утра, на час раньше обычного. В 9:20 состоится открытие витрины с самым большим фрагментом метеорита, весом полтонны. Потому что примерно в это время, 5 лет назад, южноуральцы увидели пронесшийся в небе болид и последующий взрыв, сопровождавшийся яркой вспышкой.

Фото Марата Ахметвалеева

Следующие полчаса — до 10 утра, запланированы для «общения». Необычный камень, прилетевший из космоса — хондрит класса LL5 — ранним посетителям разрешат не только рассмотреть поближе, но и потрогать. Для этого даже заказали перчатки.

«Белые перчатки – это необходимость,— пояснила корреспонденту «Урал-пресс-информ» заместитель директора областного исторического музея Татьяна Палагина.—Предмет очень ценный, в нашей экспозиции самый древний — почти ровесник солнечной системы. И хотя пролетел миллионы световых лет, он достаточно хрупкий. Всякое воздействие окружающей среды, колебания температуры или влажности — для него испытание. Поэтому как любой другой музейный предмет, метеорит требует бережного обращения».

Опыт первых пяти лет показал, что витрину с экспонатом, которому почти четыре с половиной миллиардов лет, периодически приходится открывать. Не только по техническим причинам, но и для звездных посетителей, вип-персон. И, конечно, для специалистов, приезжающих в Челябинск из разных городов и стран, целенаправленно в музей.

Фото Валерия Жирохова. Актер Микеле Плачидо

«Исследователи, журналисты обращаются к нам часто,— подтверждает директор исторического музея Южного Урала Владимир Богдановский.— К примеру, когда требуется съемка фрагментов метеорита или глубокое сканирование с использованием специальной аппаратуры. На время работы для них открывают стеклянный колпак витрины, создают необходимые условия. Но желающих настолько много, что хранители забеспокоились, говоря, что работать с метеоритом нужно в перчатках».

Это тем более важно, потому что в юбилейный для «космического пришельца» день, в витрину вернутся два других фрагмента — размером поменьше, но зато с аккуратно распиленным срезом. Они останется в экспозиции надолго. Это значит, что каждый посетитель сможет посмотреть, что у метеорита внутри или подробно изучить его внутреннее строение.

Фото Марата Ахметвалеева