Челябинск - новости города и Челябинской области

Об агентстве Контакты Реклама
Погода в Челябинске
Немного облаков
-10 °C
  • Немного облаков
  • Ветер: З, 3 м/с
  • Давление: 764 мм рт.ст.
  • Отн. Влажность: 52 %
Карта региона
 
Rambler's Top100
 

Челябинск ожидает транспортная революция

 
Челябинск ожидает транспортная революция. Фото Валерия Иванова

01/02/2018 - 12:06 В Челябинске началась разработка проекта, который в корне изменит транспортную ситуацию на дорогах. Передвижение по городу станет более быстрым и комфортным, а главное – безопасным. Кроме того, дальнейшее развитие мегаполиса будет проходить в соответствии с этим проектом.

Проект называется «Комплексная схема организации дорожного движения» (КСОДД). Это математическая электронная модель, которая учитывает интенсивность транспортного потока на каждом участке улиц, количество полос, режим работы светофоров, дорожные знаки и  так далее. Все эти факторы вводятся в единую систему и начинают работать как цельный организм.

Контракт стоимостью 30 млн. рублей  на разработку системы в конце 2017 года заключило Управление дорожного хозяйства Челябинска. Исполнителем стала петербургская компания «А+S», разработавшая такие схемы для Москвы, Санкт-Петербурга, Алма-Аты, Грозного и других городов.

«До сих пор транспортная сеть Челябинска развивалась по экстенсивному пути. То есть бесконтрольно расширялась. Однако такой путь не является оптимальным. Кроме того, возможности для расширения не безграничны. И сейчас наступила пора более эффективного использования имеющихся дорожных ресурсов и уличной сети. Чтобы принимать такие решения более проработано, с учетом существующей ситуации, с учетом прогнозов, мнения людей и транспортного спроса, и было принято решение о внедрении КСОДД», – рассказал замначальника дорожного отдела Упрдорхоза Челябинска Денис Медведев.

По заявлению разработчиков, появление новой схемы упорядочит движение в городе. Оно станет более быстрым, как для автомобилистов, так и для общественного транспорта. Остановки на светофорах станут короче. Соответственно, проехать из одного конца города в другой будет гораздо быстрее.

«Собираются данные с контрольных точек. Учитываются схемы движения на перекрестках, количество полос, режим работы светофоров и так далее. Учитывается мнение и пожелание жителей, как автомобилистов, так и пассажиров общественного транспорта.. данные закладываются в систему и та выдает модель, как улучшить ситуацию. Город – это живой организм. Поэтому КСОДД позволяет учитывать все изменения в городской инфраструктуре», – рассказал замдиректора компании «А+S» Константин Тихонов.

Как КСОДД будет работать в конечном итоге – пока не могут сказать даже сами разработчики. Работа над проектом еще в самом начале. Сейчас проводится анализ транспортного и пассажирского потоков и завершается телефонный соцопрос населения. Около трех тысяч челябинцев должны ответить на специально сформулированные вопросы, по ответам на которые станут понятны их предпочтения и пожелания.

Затем на основе полученных данных будут разработаны принципиальные варианты развития транспортной инфраструктуры и изменений в организации дорожного движения. После этого появится математическая транспортная модель, которая станет инструментом для оценки предлагаемых вариантов. И, наконец, на этой модели будут разработаны детальные решения существующих проблем.

На деле это выглядит примерно так. Собираются данные об интенсивности движения как по всем улицам города, так и на наиболее загруженных перекрестках и вводятся в программу. Та анализирует данные и с учетом этого предлагает изменить длительность сигналов светофоров, добавить дополнительные стрелки, новые дорожные знаки или убрать существующие. Выделить полосы для общественного транспорта и полосы с реверсивным движением. Вся транспортная система работает, как единый механизм. Если, к примеру, в городе появляется новый микрорайон, расширяется или, наоборот, сужается дорога, специалист вносит эти данные в программу, и та самостоятельно выдает совет по изменению транспортного движения с учетом новых факторов.

«Все транспортные планы, все планы реконструкции проверяются на транспортной модели. То есть любые действия городской администрации не должны привести к ухудшению транспортной ситуации. Модель стоит на страже этой ситуации и немедленно даст сигнал о ее ухудшении», – подчеркнул руководитель отдела транспортного планирования и моделирования  «А+S» Сергей Блакитный.

Подобные схемы стали разрабатывать еще в Советском Союзе в конце восьмидесятых. Однако после развала страны стало не до этого, и транспортная сеть развивалась хаотично. О приведении ее в систему в стране вспомнили в 2008-2009 годах, когда появились зарубежные инвесторы для строительства платных автодорог. Им было важно знать, окупятся ли их вложения. Для этого стали проводить анализ транспортного потока, что в итоге привело к появлению математической модели, усовершенствовав которую, создали КСОДД.

Сергей Подолий
 
 

Можно вообще ничего не

Можно вообще ничего не придумывать, денег не тратить, а просто убрать пожизненно лиц с наркоманией и алкоголизмом с их авто, проблема решится быстро.

Главное

 

Читайте новости:

 

© 2016
Сайт разработан
andribas

© 1997-2016 Региональное информационно-аналитическое независимое агентство "Урал-пресс-информ"
Эл №ФС77-52356 от 22.12.2012г., выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор)
Адрес редакции: г. Челябинск, ул. Монакова, д. 33, офис 2
Телефоны: (351) 237-29-26, 260-51-33, 237-15-35. Email: maineditor@uralpress.ru
По вопросам рекламы обращаться: rek@uralpress.ru

При использовании информационных материалов агентства обязательно наличие активной гипертекстовой ссылки не закрытой от поисковых систем.

Редакция не несет ответственности за распространение сведений, не соответствующих действительности, если такая информация содержится в комментариях читателей.

Рейтинг@Mail.ru

Яндекс цитирования