- Общество
Расширяется спецпарк подвижного состава для транспортировки отработавшего ядерного топлива на ПО «Маяк» в Озерске
Как сообщили «Двина-Информ» в Северо-Европейском округе Госатомнадзора, шесть специальных тяжелых вагонов марки ТК-ВГ-18-2 изготовлены на Тверском заводе в рамках российско-американских межправительственных соглашений по сокращению ядерной угрозы (программа Нанна-Лугара, или CTR).
До сих пор для транспортировки ОЯТ на завод «Маяк» в Челябинской области использовалось лишь два эшелона с восемью вагонами, четыре из которых новой улучшенной модификации были также изготовлены на Тверском вагоностроительном заводе в 2001 году на средства, предоставленные Норвегией.
Столь малое количество спецтранспорта существенно замедляло процесс утилизации АПЛ. Так, на «Звездочке» было построено даже специальное хранилище, в котором контейнеры с ОЯТ должны дожидаться прибытия очередного эшелона. Контракт на изготовление новых вагонов был заключен между «Атомспецтрансом» - головным транспортным предприятием Минатома России и Управлением по сокращению ядерной угрозы США. В каждом транспортере могут размещаться по два 40-тонных контейнера с ОЯТ.
Теперь, по подсчетам специалистов, интенсивность процесса вывоза ОЯТ из точек утилизации АПЛ, в первую очередь из Северодвинска, должна увеличиться примерно в полтора раза.
-
В Челябинске почистили ливневки24 июля 2023, 12:51
-
Жители челябинского поселка Чурилово отстояли зеленого друга10 октября 2019, 19:56
-
Челябинск продолжает формировать комфортную городскую среду15 мая 2019, 19:33
-
Челябинск задыхается07 сентября 2018, 13:37
-
Как житель Челябинска благоустраивает свой двор31 июля 2018, 11:11