Яндекс.Метрика
  • Экономика
  • Транспорт

Чтобы закупить низкопольные автобусы для Челябинска, нужно изменить областной закон

Фото Чтобы закупить низкопольные автобусы для Челябинска, нужно изменить областной закон
Валерий Иванов

Не менее 65-ти автобусов большого класса (12 и более метров в длину) все-таки будут закуплены для Челябинска до конца 2019-го года.

Процедура приобретения общественного транспорта предполагает внесение изменений в Закон Челябинской области об областном бюджете. Данный вопрос будет рассмотрен на заседании Законодательного Собрания региона в июне, сообщает миндортранс. Проводить торги на покупку этих автобусов уполномочена администрация Челябинска.

Решение выделить из областного бюджета более 700 миллионов рублей для приобретения низкопольных автобусов, работающих на природном газе, принял руководитель Челябинской области Алексей Текслер.

В решении вопроса с приобретением общественного транспорта, доступного для людей с ограниченными возможностями здоровья, задействованы сразу три министерства: миндортранс, минэконом и минфин Челябинской области. 

Как напоминают в миндортрансе региона, выбор в пользу покупки больших низкопольных автобусов сделан с участием общественного мнения (при обсуждении на транспортном форуме 24-го мая 2019-го года).

Напомним, власти Челябинска еще десятого апреля отрапортовали Алексею Текслеру, что принято решение о покупке новых, современных 65-ти автобусов. Именно тогда руководитель региона сказал о крайне низком уровне общественного транспорта в городе-миллионнике с достаточно мобильной агломерацией.

«Есть автобусные маршруты, но 90 процентов рынка занято маршрутными такси со всеми вытекающими проблемами. Это и нелегальный извоз, и старая техника, и вопросы безопасности. Что касается городских автобусов, их крайне мало, и они тоже достаточно старые, причем не закрывают весь объем маршрутов. То есть муниципальной техники, я имею в виду автобусы, для закрытия уже имеющихся маршрутов нужно в два раза больше - для того чтобы соблюдать график. Этого нет», - сказал тогда Алексей Текслер.

Как ранее сообщало агентство «Урал-пресс-информ», на этой неделе инвалид-общественник из Челябинска Николай Ольховский опубликовал на своей странице в социальной сети видеообращение к главе Челябинска Владимиру Елистратову и городской Думе. Ольховский спросил власть, почему город не покупает новый транспорт, не участвует в федеральных программах по его приобретению и не ремонтирует имеющийся подвижной состав.

Поводом для обращения стало то, что из-за отсутствия в городе нормального общественного транспорта общественник не смог уехать домой. Забраться на коляске в маршрутку для него просто нереально, а низкопольного автобуса ему пришлось ждать долго и под проливным дождем.

Член Общественной палаты Челябинской области, эксперт по доступной среде для людей с инвалидностью Евгений Коробейников считает, что нагрузка по приобретению доступного для людей с ограниченными возможностями здоровья общественного транспорта должна ложиться не только на государственные и муниципальные структуры. Он уверен – в решение проблемы нехватки доступного транспорта нужно вовлекать бизнес.

«Почему нельзя обязать частных перевозчиков приобретать низкопольные автобусы? В Челябинске они работают безо всякой социальной ответственности – горожане перемещаются на ужасных, очень небезопасных маршрутках. Я считаю, что это реальная проблема, которую нужно решать. Можно изменить требования, прописать в уставе, что индивидуальные предприниматели, работающие на рынке перевозок, обязательно должны иметь определенный процент транспорта, доступного для маломобильных групп населения. И тогда проблема будет частично решена», - уверен Евгений Коробейников.

Он отметил, что в соседней Перми частники вовсю возят пассажиров на больших низкопольных автобусах, где удобно находиться всем категориям граждан, включая инвалидов, пожилых людей с больными ногами, мамочек с колясками.

«Почему Челябинск не может изменить свои требования к частному бизнесу на рынке перевозок? Что мешает это сделать?» - вопрос, который Евгений Коробейников задавал неоднократно, остается открытым.

А вот челябинский активист-общественник Андрей Филатов придерживается иного мнения.

«Решение правильное только одно – городской общественный транспорт является стратегически важным сектором инфраструктуры городского хозяйства, от которой зависит по сути жизнь всего города. Сеть частных маршрутных такси показала свою безответственность к интересам жителей города, когда на праздник Ураза Байрам машины просто не вышли на маршруты, это полная безответственность. Или, например, из Металлургического района или других крайних районов после 20 часов уехать становится реальной проблемой, потому что маршрутки работают там, где много пассажиров в часы пик, то есть по своему собственному графику, а не по тому ритму, которым живёт весь город. Поэтому буду поддерживать те решения властей, которые направлены на усиление работы общественного транспорта, на обновление его автопарка, а значит, принимаются в интересах жителей города. Народ хочет видеть хороший безопасный транспорт, работающий чётко по графику и по бюджетным ценам, а это может гарантировать только государственная муниципальная структура городского общественного транспорта. Ей и открывать дорогу в будущее!» - поддержал планы главы региона по усилению роли общественного транспорта в Челябинске Андрей Филатов.

Комментарии 0
    Новости по теме автобусы