1 Декабря 16:10

Бензин в следующем году подорожает, но автовладельцы этого не заметят

Чтобы рост цен на топлива не ударил резко по карманам автовладельцев и граждан в целом, инфляция будет раскидана на весь год, то есть каждый месяц бензин будет дорожать на один процент. Но это, конечно, при нормальном раскладе, если в местах нефтедобычи не будет землетрясений, цунами, военных действий в Персидском заливе или Карибском море, дипломатично поясняет Вячеслав Болотников, добавляя, что компания "Лукойл", как и другие нефтяные предприятие действует в открытом мировом пространстве.
Кроме того, заметил Болотников, в уральском регионе примерно на пять процентов падают цены на дизельное летнее топливо и бензин А-76. Тенденция спада наблюдалась весь ноябрь, ожидается, что она продолжится и в декабре. Цены на расхожие А-92 и А-95 остаются прежними при оптовых поставках.
"Газпром" и РАО "ЕЭС России" также прогнозируют подъем тарифов на энергоносители в пределах 11 процентов. Такой уровень реален, поскольку, судя по состоянию рынка, резких колебаний цен на нефть на мировом рынке не предвидится. То есть цена литра бензина вряд ли выйдет за рамки 20 рублей за литр. Хотя многие аналитики пророчили уже в январе 2006 года после "разморозки" цен на бензин скачок до 25-27 рублей.
К Новому году подготовило свой подарок и Министерство экономического развития. Департамент государственного регулирования тарифов и инфраструктурных реформ министерства обнародовал перечень мер по установлению более адекватного контроля за уровнем цен на нефтепродукты. Так, акцизы на высококачественное топливо будут понижены, а на низкопробный бензин, напротив, повышены. По логике чиновников МЭРТ, уже к следующему году это вынудит нефтеперерабатывающие заводы переориентироваться на выпуск более качественных сортов топлива. Свою стратегию в экономическом ведомстве намерены подкрепить лоббированием четких сроков перехода на стандарты "Евро-3" и "Евро-4" при эксплуатации автомобилей. Вячеслав Болотников говорит, что "Лукойл" только поддерживает инициативу перехода на более качественное топливо. В Челябинске уже с июля компания торгует дизельным топливом "Евро-4".
Показателен в этой связи пример Владивостокского нефтеперерабатывающего завода, владельцы которого из-за большого количества в регионе автомобилей с более экологичными двигателями из Японии год назад посчитали уместным производство топлива с нормативами "Евро-3" и "Евро-4". Как показала практика, литр бензина при этом подорожал всего на 50 копеек.
Правда, с государственным регулированием "по-русски" страна уже сталкивалась в конце прошлого года, когда после очередного роста цен на автомобильное топливо президент вызвал на разговор Алекперова. Итогом беседы стало пятипроцентное снижение цен на 1500 автозаправок компании по всей стране, а также 270 АЗС, работающих с "Лукойлом" по договору франчайзинга. Послание президента разошлось тогда и по прочим операторам бензинового рынка. Но политической харизмы хватило лишь на несколько недель, после которых цены на ГСМ вновь поползли вверх.
За весь прошлый год цена на бензин выросла в среднем на 27,3 процента, а с начала этого года — еще на 15,1 процента.