9 Декабря 2003 11:38

Более 600 локомотивов пассажирского движения Южно-Уральской железной дороги оснащены современными системами, обеспечивающими безопасность движения

Как сообщает отдел общественных связей ЮУЖД, на 10 локомотивах пассажирского движения депо «Челябинск» установлены телемеханические системы контроля бодрствования машиниста. Это происходит посредством оценки параметров электрического сопротивления кожи. На руку машиниста надевается датчик-часы. При срабатывании системы раздается свисток. Машинист в течение нескольких секунд должен подтвердить свое бодрое состояние. Если по каким-то причинам это не происходит, то поезд будет остановлен.

480 локомотивов оснащены системами автоматического управления тормозами различных модификаций. Основное назначение подобного оборудования - предупредить проезд при запрещающем сигнале, исключить превышение допустимой скорости, предотвратить самопроизвольное движение поезда в сторону, возможна также полная остановка состава.

Еще 50 пассажирских электровозов оснащено бортовой унифицированной микропроцессорной системой автоведения. «Автомашинист» контролирует большую часть параметров движения, максимально обеспечивая безопасность движения. Активизация деятельности машиниста обеспечивается благодаря речевым сообщениям о приближающихся путевых объектах и сигналах светофора.

Последним словом техники являются комплекс локомотивных устройств безопасности и автомашинист электротяги. С их помощью можно контролировать до 36 параметров. Это показания светофоров, скорость движения и торможения, контроль следования по станционным путям и на перегоне и прочие. Одно из самых главных достоинств этой аппаратуры - кассета регистрации всех параметров движения с высокой степенью защищенности. Теперь и поезда оснащены так называемыми «черными ящиками». В локомотивных депо ЮУЖД подобные системы установлены на 76 пассажирских электровозах.