Яндекс.Метрика
  • Экономика
  • Губернатор и правительство Челябинской области

Борис Дубровский: ЧТЗ имеет шансы возродиться

Фото Борис Дубровский: ЧТЗ имеет шансы возродиться

Как заявил губернатор Челябинской области на заседании антикризисного штаба генеральному директору входящего в состав ОАО «НПК «Уралвагонзавод» ООО «ЧТЗ-Уралтрак» Виктору Воропаеву: «Нам надо вас «тащить», потому что «пожар» у вас горит долго, и сейчас самое время выкарабкаться из этой ситуации, семь тысяч безработных с ЧТЗ Челябинску не нужны. Лучше ужасный конец, чем ужас без конца».

В 2014 году ЧТЗ произвел продукции на 5,9 миллиарда рублей и при этом получил убытки почти в три миллиарда рублей при рентабельности минус 37%. В связи с девальвацией рубля у завода появился реальный шанс выбраться из экономической ямы, его продукция снова стала конкурентоспособной, в том числе на мировом рынке. Сейчас необходимо быстро, не более, чем за два года, оптимизировать производство и сократить издержки.

«Область готова помогать ЧТЗ деньгами на возвратной основе, но при участии представителей правительства в переговорах с партнерами завода, от «Уралвагонзавода» помощи можно ждать долго», - подчеркнул Борис Дубровский.

По словам генерального директора ООО «ЧТЗ-Уралтрак» Виктора Воропаева, предприятие подало в федеральный центр заявку на финансовую помощь в размере почти 15 миллиардов рублей, однако для ее получения заводу необходимо погасить задолженность перед Пенсионным фондом России. Привлекаемые из федерального бюджета средства планируется потратить на локализацию производства, в результате которой занимаемые заводом площади – 1,2 миллиона квадратных метров – сократятся минимум в четыре раза, пополнение оборотных средств и рефинансирование кредиторской задолженности.

Само производство инженерных машин будет сосредоточено на площади не более 400 тысяч квадратных метров. От конвейерной сборки, рассчитанной на выпуск 30 тысяч тракторов в год, планируется полностью перейти к стапельной – на две-три тысячи машин в год. Уже сейчас завод унифицировал выпуск рам для дорожно-строительной техники, сократив количество их видов с 16-ти до двух.

На 2015 год достигнута предварительная договоренность о продаже не менее 400 тракторов, в ближайшее время будут подписаны контракты еще на 70 машин. Возможны экспортные поставки челябинской техники на Кубу, в Азербайджан, Узбекистан и Беларусь. Будут продолжены переговоры о повышении отпускных цен на спецпродукцию моторного завода ЧТЗ.

Реально двигатели для бронетехники подорожали более, чем вдвое, но заводу стали платить за них лишь на 15% больше докризисной цены. Сегодня задолженность ЧТЗ по заработной плате перед семью тысячами 585-ю работниками превышает 251 миллион рублей. Часть подразделений завода работает в режиме неполной рабочей неделе, полностью загружено только производство спецдвигателей, его работники трудятся в две смены.

Комментарии 0
    Новости по теме Борис Дубровский