5 Декабря 09:58

"ЧелСИ" вступает в игру на рынке коммерческой недвижимости

Объединение "ЧелСИ", известное прежде, как участник дорожно-строительного рынка, является собственником земельного участка, на котором строится новый деловой центр, а также застройщиком, генеральным подрядчиком и инвестором проекта.
Cushman & Wakefield Stiles & Riabokobylko – компания, предоставляющая высокопрофессиональные консалтинговые услуги в сфере коммерческой недвижимости.
Эти два предприятия объединили свои усилия для успешной реализации проекта "Челябинск-СИТИ", - создания офисного центра высшего класса в самом центре города – на улице Кирова.
Понятие "офисное здание" появилось в России достаточно давно, когда проектные и научно-исследовательские институты оказались невостребованными в новой экономической ситуации, а их местно в громадных зданиях заняли многочисленные коммерческие компании.
Хотя эксплуатация офисных помещений и приносила их владельцам прибыль, никто из них всерьез не задумывался над тем, как этот бизнес сделать более надежным, выгодным и престижным.
И уж никто в России до недавнего времени не подозревал, что есть целая наука, которая занимается исключительно вопросами создания офисных центров и оптимального подбора арендаторов, то есть вопросами эффективной коммерческой эксплуатации зданий.
Компания Cushman & Wakefield Stiles & Riabokobylko является признанным во всем мире авторитетом именно в этой области. Достаточно сказать, что в России за последние годы ее специалистами было выполнено более 200 успешных проектов для корпоративных клиентов, что и побудило руководство "ЧелСИ" привлечь эту фирму к реализации проекта "Челябинск-СИТИ".
На пресс-конференции, состоявшейся после подписания договора, перед журналистами выступили генеральный директор объединения "ЧелСИ" Юрий Карликанов, исполнительный директор компании Cushman & Wakefield Stiles & Riabokobylko Сергей Рябокобылко и заместитель главы города, начальник управления градостроительства Жан Мезенцев.
Юрий Карликанов остановился на истории проекта, вспомнив далекий уже 1996 год, когда на месте нынешней башни открылся первый офис компании. Весьма символичным было обнаружение при закладке коммуникаций рабочими "ЧелСИ" старинного сундука с бумагами, которые, при их изучении, оказались деловыми документами далекого прошлого, что лишний раз укрепило авторов проекта в целесообразности идеи возродить именно на этом месте центр деловой активности города.
Сергей Рябокобылко выразил общее мнение топ-менеджеров своей компании, заявив о том, что они впервые участвуют в проекте с недвижимостью, расположенной в таком выигрышном месте. По его словам, маркетинговые исследования позволяют считать проект реализуемым, рыночно востребованным и инвестиционно привлекательным.
Согласно существующим в сфере коммерческой недвижимости критериям, новый деловой центр будет отнесен к офисным зданиям класса "А". Здание строится в историческом и культурном центре города, в пределах так называемой "нулевой версты". Стоянка на 400 автомобилей с пунктом автомойки, четырехтрубная система кондиционирования, пять пассажирских лифтов бизнес-класса, источник электроснабжения, не зависящий от внешних условий, предоставление качественных телекоммуникационных услуг – вот далеко не полный перечень тех параметров, которые обеспечат деловому центру неоспоримые преимущества перед другими офисными здания города.
Сергей Рябокобылко сообщил, что, ориентировочно, в первом квартале 2007 года многофункциональный комплекс "Челябинск-СИТИ". будет открыт, в первом квартале 2008 года он выйдет на проектную мощность, а через пять-шесть лет после начала эксплуатации комплекса его создание полностью окупится.
Жан Мезенцев в своем выступлении озвучил позицию администрации города, выразив уверенность в том, что успешная реализация проекта повысит инвестиционную привлекательность Южного Урала.
Что касается журналистов, присутствовавших на пресс-конференции, то у них сложилось твердое убеждение: на рынке коммерческой недвижимости Челябинска появился новый, и очень сильный игрок – компания "ЧелСИ", что заставит других участников этого сегмента рынка занять более активную позицию. От чего город только выиграет.