Челябинские ретейлеры пришли в себя после «кассового коллапса»
21 Декабря 2017 16:05
Комментировать

Челябинские ритейлеры пришли в себя после «кассового коллапса»

20 декабря, произошел масштабный сбой в работе кассового оборудования крупных продуктовых сетей и автомобильных заправок.

О проблемах с кассами сообщили, в частности, магазины сетей "Магнит", а также АЗС "Газпром нефти", "Лукойла". Проблемы  возникли и в сети "МАВТ-Винотека».

«Проблемы начались еще ночью. Звонки о сбое в работе касс поступали от многих магазинов. Оперативно отреагировали. «Перепрошили» все кассы.  Несколько магазинов на некоторое время прекратили работу. Считаю, что достаточно легко отделались», - рассказал начальник отдела автоматизации сети «МАВТ-Винотека» Дмитрий Алтухов.

В результате произошедшего пострадало порядка 9% рынка российского ритейла. Порядка 2,5 миллиарда рублей прибыли недосчитались российские ритейлеры из-за технического сбоя в работе кассовых аппаратов.

Об этом сообщили в Ассоциации компаний интернет-торговли (АКИТ).

«Оборот, который не поступил в кассы, составил 10 миллиардов рублей, 2,5 миллиарда рублей — недополученная прибыль ритейлеров в этот день», — цитирует ТАСС главу АКИТ Алексея Фёдорова.

Глава сети DNS Дмитрий Алексеев, который одним из первых сообщил о массовом сбое в работе кассового оборудования, не исключает подачи иска к производителю фискальных регистраторов. Об этом он заявил в интервью радиостанции «Коммерсантъ FM». По словам Алексеева, сбой произошел из-за ошибки в программном обеспечении регистратора.

«У нас этой моделью фискального регистратора оснащена вся сеть, это стандартное оборудование, у нас которое применяется. Поэтому, конечно, нас это затронуло, но, наверное, масштаб проблемы для нас нивелировали два обстоятельства: у нас сеть все-таки по всей стране, и солнце встает у нас тут на востоке, поэтому мы проблему почувствовали сразу; программисты в самое кратчайшее время придумали алгоритм решения этой проблемы, ее локализовали. Сейчас мы ведем подсчет убытков. Но раз все-таки были покупатели, которых мы не смогли обслужить, и слегка было подорвано доверие покупателей, а для нас это практически бесценно, если уж так говорить. Мы в ближайшее время со своими юристами проведем анализ этой ситуации, сформулируем свои претензии к компании «Штрих-М», поймем дальнейшие действия свои. Вероятности судебного иска я не исключаю», — рассказал Алексеев.

Напомним, с 1 июля 2017 года все российские компании в сфере торговли обязаны использовать кассы с фискальными накопителями для передачи информации о платежах в ФНС в режиме реального времени. По данным ФНС, на конец ноября, более 470 тысяч налогоплательщиков, обязанных применять кассовую технику, зарегистрировали 1 миллион 447 тысяч кассовых аппаратов нового поколения.  По словам главы ФНС Михаила Мишустина, уже пробито 16 миллиардов чеков на 10 триллионов рублей.