Яндекс.Метрика

Челябинскому электровозоремонтному заводу Министерства путей сообщения РФ исполняется 60 лет

Фото Челябинскому электровозоремонтному заводу Министерства путей сообщения РФ исполняется 60 лет

Перед началом Великой Отечественной войны народный комиссариат путей сообщения принимает решение о строительстве на Южном Урале литейно-механического завода, который должен был снабжать железные дороги страны тормозными рукавами, колодочным и другим литьем.

В 1947 году в стране началась электрификация магистралей. Это потребовало создания базы для ремонта электровозов, электрических машин и колесных пар. На основе литейно-механического завода создают новый – электровозоремонтный.

Весной 1957 года из ворот завода выходит первый отремонтированный электровоз ВЛ22М № 287 для депо Златоуст. В конце 50-х здесь впервые в МПС ремонт локомотивов был поставлен на индустриально-поточную линию, что позволило в период наивысшего подъема довести годовой выпуск электровозов ВЛ-10 до 400 единиц.

На сегодняшний день коллективом завода освоен ремонт грузовых ВЛ-19, ВЛ-22, ВЛ- 23, ВЛ-8, ВЛ-10, ВЛ-11, ВЛ-15 и их модификаций, а так же пассажирского электровоза ЧС-7.

В январе 2001 года в тесном сотрудничестве с Южно-Уральской дорогой и Всероссийским научно-исследовательским институтом железнодорожного транспорта из ремонта выпущен первый 4-осный двухкабинный электровоз ВЛ-10 П-001. Он оснащен новой системой электронного управления и отличается улучшенными условиями труда для локомотивных бригад.

ЧЭРЗ сегодня – это 10 основных и 7 дополнительных цехов, оснащенных современным оборудованием. В 2002 году завод выпустил 214 электровозов, что составило более 25% от всех отремонтированных электровозов в России.

За 60 лет своего существования заводом было отправлено на магистрали России и СНГ более 15 тысяч грузовых и пассажирских локомотивов. На предприятии трудится 3 тысячи железнодорожников, сообщает центр общественных связей ЮУЖД.

Комментарии 0