21 Марта 2007 11:00
http://uralpress.ru/node/124903

Для приобретения устройств безопасности на ЮУЖД направлено более 40 миллионов рублей

Как сообщили агентству «Урал-пресс-информ» в службе по связям с общественностью ЮУЖД, 51 локомотив Южно-Уральской магистрали будет оборудован в этом году системой автоматического управления торможения поезда (САУТ-ЦМ), в том числе в депо Златоуст направлено 16 систем, Челябинска – 15 и Кургана – 20. Также в депо станции Челябинск 15 локомотивов дооборудуют комплексными локомотивными устройствами безопасности (КЛУБ-У) и телемеханическими системами контроля бодрствования машиниста (ТСКБМ). На приобретение и установку локомотивных устройств безопасности выделено более 40 миллионов рублей.
В настоящее время современные системы КЛУБ-У, САУТ и ТСКБМ контролируют параметры движения локомотива, а также физиологическое состояние машиниста.
САУТ предназначена для автоматического управления торможением грузовых и пассажирских поездов. Она состоит из путевой и локомотивной аппаратуры. Система контролирует скорость локомотива, не допускает её превышение и проезд на запрещающие сигналы. САУТ передает данные машинисту в виде речевой информации – о резерве скорости на данном участке (разность допустимой и фактической), маршруте приема поезда на станцию, расстоянии до путевого светофора, о фактической эффективности тормозных средств. САУТ обеспечивает выдачу машинисту более 20 речевых сообщений.
Система КЛУБ-У считывает сигналы напольного путевого светофора и отображает показания на миниатюрном светофоре в кабине машиниста, регистрирует параметры движения и основные показатели работы системы. Также устройство позволяет организовать обмен данными с поездами на протяжении всего участка движения, принимать и отображать сообщения о текущем состоянии локомотива (фактическая и допустимая скорость, номер поезда, тип локомотива, номер пути и т.п.). Для определения местоположения локомотива применена спутниковая навигация.
С помощью ТСКБМ можно контролировать физиологическое состояние машиниста. Система состоит из наручных часов и стационарного локомотивного комплекта.
Устройства безопасности КЛУБ-У, САУТ и ТСКБМ внедряются на Южно-Уральской магистрали с 2002 года. Комплексными устройствами безопасности (КЛУБ-У) оборудованы 144 локомотива (из них в депо станции Златоуст – 40, в Челябинске – 38, Кургане – 21 и Карталах – 44). Системы САУТ-ЦМ имеются в 283 локомотивах ЮУЖД (на Челябинском отделении – 161 устройство, на Курганском – 118). За физиологическим состоянием машиниста следят ТСКБМ в 35 локомотивах (Златоуст - 1, Челябинск – 15, Курган – 4, Карталы – 15).
В настоящее время современными устройствами безопасности оборудованы более 70 процентов всех локомотивов дороги.