- Экономика
«Горячая линия» магнитогорских депутатов следит за качеством ремонтов
Напомним, что до 2008 года, когда эта городская целевая программа начала действовать, депутаты городского Собрания в течение нескольких лет добивались привлечения для этих целей средств федерального бюджета. К многократным обращениям в вышестоящие властные структуры присоединилось множество российских городов. Призывы нашли свое отражение в ежегодном послании президента России Федеральному Собранию, озвученном 26 апреля 2007 года.
С прошлого года Магнитогорск, как и другие российские города, стал получать серьезные суммы на проведение ремонтов через специально созданную госкорпорацию «Фонд содействия реформированию ЖКХ». В программу 2009 года вошли 395 жилых домов, что составляет 23 процента всего жилфонда города. По словам председателя городского Собрания Александра Морозова, если финансирование программы и дальше будет продолжаться такими темпами, это позволит отремонтировать значительную часть жилого фонда.
В связи с тем, что все лето активно проходили ремонтные работы в домах, а в первой декаде октября все основные работы должны быть закончены, городское Собрание решило провести «горячую линию» по вопросам качества ремонтов. Являясь собственниками жилья, магнитогорцы должны активнее контролировать ход ремонтов. Депутаты с помощью этой акции призывают земляков вместе с горсобранием включаться в эти процессы, проявлять инициативу, доводить информацию о плохо сделанных работах до властей. В ходе «горячей линии» можно узнать, попал ли тот или иной дом в программу капитальных ремонтов на текущий год, а также что нужно сделать, чтобы дом включили в программу будущего года. Жильцы сообщают о том, что их не устраивает, о своих претензиях к качеству и объемам выполняемых работ. Здесь же им дают необходимые консультации, либо телефоны организаций и специалистов для получения дальнейших разъяснений.
За неполную неделю работы «горячей линии» поступило более 100 звонков. Наибольшее число позвонивших – жители домов, построенных в 40 -50-е годы. Примерно половина всех вопросов касалась неудовлетворительного качества проведения ремонтов, а также низкого уровня жилищно-коммунального обслуживания. Две трети из числа позвонивших интересовались, вошел ли их дом в программу капремонтов на текущий год, большинство их них просили объяснить, что входит в перечень проводимых работ. По итогам акции на все наиболее острые и спорные вопросы ответы будут даны на станицах газет города, сообщает пресс-служба МГСД.