Яндекс.Метрика

«Группа ГАЗ» – стратегия обновления

Фото «Группа ГАЗ» – стратегия обновления

Как сообщили агентству "Урал-пресс-информ" в пресс-службе автозавода "Урал" (город Миасс Челябинской области) на пресс-конференции председатель правления «Группы ГАЗ» Эрик Эберхардсон сказал:
- Мы представляем сегодня не просто образцы новой техники, а новую компанию, не похожую на ту, что вы видели в прошлом году.
По словам руководителя компании, «Группа ГАЗ» выполнила все основные задачи, которые предусматривала её стратегия: завершается реструктуризация компании, реорганизовано её управление. В состав ОАО «ГАЗ» входят предприятия строительно-дорожного блока и автозавод «Урал», а одновременно с этим предприятия, работающие на военную отрасль, выводятся из состава «Группы ГАЗ», управлением ими займётся вновь созданная «Военно-промышленная компания». Создаётся Объединённый конструкторский центр компании. Всё это позволит компании работать как единому, целостному механизму и обеспечит синергию между предприятиями, работающими в различных сегментах.
«Группа ГАЗ», подчеркнул председатель правления компании, демонстрирует уверенный рост и позитивную динамику основных показателей – общий объём реализации продукции предприятий компании вырос на 6 процентов и достиг 100 миллиардов рублей. Опережающими темпами росла реализация грузовых автомобилей (32,4 процента) и автобусов (17,4 процента).
- Мы принесли в Россию новые модели и новые технологии, подготовили новое поколение автомобилей, идущих на смену «Волгам» и «ГАЗелям» и вышли на новый уровень в сегменте дизельных двигателей, - сказал Эрик Эберхардсон. «Группа ГАЗ» продолжила масштабную реорганизацию бизнеса по двум основным направлениям:
увеличение масштаба бизнеса и превращение в глобального игрока международного автомобилестроительного рынка;
преодоление технологического и временного отставания от ведущих зарубежных производителей, развитие в России собственных производственных и технологических компетенций.
Поставив своей целью самостоятельное развитие автомобильного производства и отказавшись от сборки чужой продукции, «Группа ГАЗ» приобретает и адаптирует зарубежные предприятия и технологии. Это позволит компании получить необходимые время, компетенции и возможности самостоятельного развития.
«Группа ГАЗ» определила в качестве приоритетных направлений своего развития производства лёгких коммерческих автомобилей (LCV) и двигательных систем (powertrain). Компания будет присутствовать во всех основных сегментах рынка по этим направлениям, именно здесь будут сосредоточены основные компетенции «Группы ГАЗ».
В апреле 2006 года, рассказал Эрик Эберхардсон, «Группой ГАЗ» у DaimlerChrysler приобретены оборудование завода Sterling Heights в США и лицензии на производства моделей платформы Chrysler Sebring и Dodge Stratus. Реализация данного проекта позволит компании использовать современную платформу для развития модельного ряда, повысить конкурентоспособность выпускаемой продукции и укрепить рыночные позиции, в том числе – в странах Содружества. Первый выпуск новых автомобилей намечен на начало 2008 года, в перспективе ежегодный объём производства планируется довести до 65000 машин.
С новым проектом в сфере производства лёгких коммерческих автомобилей собравшихся познакомил председатель Совета директоров английской компании “LDV Holdings” Мартин Лич. Компания была приобретена «Группой ГАЗ» в июле 2006 года, она производит современные лёгкие коммерческие автомобили Maxus – их российской публике впервые представили на нынешнем автосалоне. Новые конструкторские, управленческие и производственные ресурсы, привлечённые «Группой ГАЗ» в результате данного приобретения, позволят российской компании последовательно разрабатывать и запускать востребованные рынками модификации. После прохождения необходимых испытаний, адаптации и сертификации Maxus будет импортироваться из Великобритании, а в ближайшие два года его производство для продаж в России и странах Содружества будет налажено в Нижнем Новгороде.
О развитии основной компетенции «Группы ГАЗ» – производства лёгких коммерческих автомобилей рассказал руководитель данного направления Александр Ливадченко. По его данным производство LCV «Группы ГАЗ» входит в Top-20 мировых производителей  лёгких коммерческих автомобилей, занимает 7 место в сегментах автомобилей грузоподъёмностью от 2,8 до шести тонн, а на рынках России и стран Содружества LCV «Группы ГАЗ» занимают 50 процентов общего объёма. Примечательно, что с 1 сентября компания вводит на территории России единую цену на автомобили марки «ГАЗ», что соответствует международной практике реализации автотехники.
Крупным успехом «Группы ГАЗ» в 2006 году стала победа компании в общероссийском тендере на поставку автомобилей «скорая помощь» в рамках выполнения национального проекта «Здравоохранение». До конца года «Группа ГАЗ» поставит во все регионы России 6700 медицинских автомобилей, работу по обеспечению российских медиков качественным и современным автотранспортом компания готова продолжить и в будущем году.
Другим стратегическим направлением развития «Группы ГАЗ» является дизельное двигателестроение. Его руководитель Игорь Кульган сказал, что главная задача заключается в создании полной линейки конкурентоспособных силовых агрегатов, соответствующих перспективным эксплуатационным и экологическим требованиям. Для этого «Группа ГАЗ» достигла соглашения о стратегическом партнёрстве с Renault trucks об организации производства на ярославском моторном заводе «Автодизель» тяжёлого дизельного двигателя DCi 11 и осуществила запуск первого прототипа нового рядного среднего дизельного двигателя ЯМЗ-536, созданного конструкторами «Группы ГАЗ» и австрийской компании “AVL GmbH” – это первая новинка в отечественном дизелестроении данного класса за последние 30 лет и первый в России дизельный двигатель экологического стандарта Euro-4.
Основными целями стратегии двигательного направления «Группы ГАЗ» определены максимально полное удовлетворение потребностей предприятий компании в силовых агрегатах, увеличение доли «Группы ГАЗ» на рынках России и стран Содружества, а также сохранение и усиление позиций «Автодизеля» как ведущего национального производителя дизельных двигателей на рынках России и стран СНГ.
На Московском международном автомобильном автосалоне «Группа ГАЗ» представила более 30 образцов автомобильной техники. Главной новинкой стал современный лёгкий коммерческий автомобиль Maxus. Переднеприводный автомобиль с несущим кузовом полной массой от 2,8 до 3,5 т  в зависимости от модификации комплектуется дизельными двигателями 95 и 120 л.с. Семейство включает в себя фургон, «комби» и микроавтобус. Кроме базовой модели на выставке демонстрируется  и Maxus-«скорая помощь».
Самой крупной частью экспозиции «Группы ГАЗ» стал стенд продукции Горьковского автомобильного завода.
Среди впервые представленных публике экспонатов – концептуальный лёгкий двухместный коммерческий автомобиль ГАЗ-2332 класса LCV, полной массой до 2,3 тонны с полезной нагрузкой 8 центнеров. В конструкции автомобиля использованы компоненты, используемые на «Волге» и других автомобилях «ГАЗ». На автомобиле будут использованы двигатели Chrysler 2,4 L DOCH и «Steyr». ГАЗ-2332 отличается современным стилем, специально для этого автомобиля разработан оригинальный интерьер, применены новая светотехника и наружные зеркала. Предусмотрены такие модификации, как 7-местный 5-дверный минивэн, 5-местное такси, а так же различные спецавтомобили: социальные, медицинские и для силовых структур.
Новинкой автосалона является внедорожный автомобиль специального назначения ГАЗ-3121 «Тигр-2». Это – полноприводный автомобиль полной массой 3,5 тонны с турбодизелем “Steyr” мощностью 190 л.с. с пятью посадочными местами и возможностью перевозки 3 центнеров груза. Автомобиль предназначен для быстрой перевозки людей и грузов по всем видам дорог, для уверенного движения по пересечённой местности, снегу и песку, а также для преодоления водных преград глубиной до 80 см. По динамике, комфорту и безопасности «Тигр-2» соответствует уровню легковых автомобилей, превосходя их по прочности и надёжности.
На автосалоне представлена ещё одна модификация автомобиля медицинского назначения – «ГАЗель» – неонатальная реанимация, специально предназначенная для перевозки новорождённых детей. Семейство «Соболей» также представлено на выставке интересным экспонатом – модификацией будущего модельного года. Это – 6-местный микроавтобус ГАЗ-22171 с бензиновым двигателем Chrysler 2,4L DOHC.
Из легковых автомобилей посетители могут оценить «Волгу» с двигателем DaimlerChrysler в комплектации «люкс» с климатической установкой. Производство и реализация автомобилей «Волга» с двигателем «DaimlerChrysler» начались в марте, спрос на эту модификацию постоянно увеличивается. Двигатели DaimlerChrysler обладают высокими технико-экономическими показателями и соответствуют международным нормам экологической безопасности Euro-3 и Euro-4.
Ярославские дизелестроители выставили на автосалоне современные силовые агрегаты ЯМЗ-6582 и ЯМЗ-6561, оснащённые топливной аппаратурой “Bosch” и «ТПС».
На автосалоне представлена продукция автобусостроительных заводов «Группы ГАЗ – оборудованный аппарелью полунизкопольный 12-метровый ЛиАЗ-5293 с новым интерьером, полунизкопольный 15-метровый ГолАЗ-6228 на шасси Scania, 12-метровый туристический ГолАЗ-«Круиз» на шасси Hyundai, ПАЗ-3204 и другие модели.
Автомобильный завод «Урал» представил на Московском автосалоне самосвал «Урал-63705» (6х4) грузоподъёмностью 15 тонн – первый представитель миасских автомобилей в самом большом сегменте рынка созданных для городской эксплуатации дорожных автомобилей С26.

Комментарии 0