19 Июля 2006 10:22
http://uralpress.ru/node/112425

Копейские машиностроители готовы выпускать комбайны для прокладки тоннелей метро

Как сообщили агентству «Урал-пресс-информ» в ОАО «КопМЗ», машина весом 80 тонн способна проходить выработки площадью поперечного сечения от 14 до 39 квадратных метров по породам твердостью до 120 МПа.
Электрооборудование комбайна, в том числе и двигатель исполнительного органа мощностью 200 киловатт, рассчитано на рабочее напряжение в одну тысячу 140 вольт. Подъёмно-поворотный скребковый конвейер с усиленной шарнирной цепью обеспечит погрузку отбитой горной массы на любой вид шахтного транспорта.
Машину предполагается оснастить дистанционным управлением и навесным буровым оборудованием. На основе тяжелого комбайна КП-200 завод готов выпускать машину КП200Т для строительства тоннелей метро и специальных подземных сооружений.
Для строительства Челябинского метрополитена несколько лет назад был закуплен канадский тоннелепроходческий комплекс «Ловатт», приобретение и растаможивание которого обошлись областному бюджету недешево.
Копейский комбайн для прокладки метро на порядок дешевле канадского, но интерес к новинке пока проявили лишь метростроители Екатеринбурга.