14 Марта 2003 20:00
http://uralpress.ru/node/52890

Кризис партнерских отношений может привести к невыполнению заказа Минобороны автозаводом «Урал»

Как сообщили в пресс-центре предприятия, причина остановки производства с 17 по 21 марта – срыв поставок со стороны Челябинского кузнечно-прессового завода.

Будучи монополистом на отечественном рынке, ЧКПЗ диктует свою ценовую политику, которая невыгодна «Автомобильному заводу «Урал». ЧКПЗ предлагает снизить отпускную стоимость своих комплектующих на 4%. Взамен, по мнению челябинской стороны, «АЗ «Урал» должен на 15-16% уменьшить стоимость автошасси, поставляемых кузнечно-прессовому заводу — одному из производителей спецтехники.

По мнению генерального директора «Управляющей компании «Большегрузные автомобили» Павла Яковлева, на такие условия предприятие пойти не может, иначе оно будет работать в убыток. Со встречным предложением о снижении стоимости шасси на 5-6%, в свою очередь, не соглашается ЧКПЗ.

Несмотря на переговоры, проводимые в течение последних двух недель, руководители предприятий не смогли прийти к общему мнению. ЧКПЗ отказывается отгружать свою продукцию даже в счет старого долга, который составляет порядка 8 миллионов рублей.

И, тем не менее, как счел нужным заметить Павел Яковлев, Уральскому автозаводу выгодно работать именно с ЧКПЗ (даже при том условии, что стоимость некоторых поковок и штамповок в настоящий момент на 40% выше, нежели у альтернативных поставщиков), а не с шестью-семью другими предприятиями, разбросанными по всей территории СНГ.